Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Как избежать противоречий при управлении творческим процессом

10 февраля 2015

Как избежать противоречий при управлении творческим процессом

Когда перед организацией стоит задача дать волю волне инноваций, многие руководители попросту не могут с ней справиться. Некоторые пытаются вызвать творческую активность в своей команде, предоставляя ей практически неограниченную свободу, а в конце концов получается сплошной хаос и больше никаких результатов. Другие пробуют выдавить из коллектива креатив путем предписанных программ и видов деятельности, что в лучшем случае приносит банальные результаты.

После десятилетнего изучения опыта признанных гениев в сфере инноваций мы докопались до корня проблемы. В сердцевине управления инновациями лежит фундаментальное противоречие, парадокс, заключенный в самой лидерской роли. С одной стороны, руководителям нужно выпустить на волю таланты конкретных сотрудников, с другой — они должны «впрячь» все эти разнообразные дарования в одну упряжку, чтобы они принесли разумные и полезные плоды. На первый взгляд, это может показаться маловероятным или даже невозможным, однако все факты свидетельствуют о том, что оба элемента совершенно необходимы для оптимального результата. Отпуская людей в творческий полет, мы способствуем возникновению прорывных идей и инновационных возможностей, а «запрягая», мы лишь обеспечиваем ситуацию, когда сумма коллективных усилий порождает работающее решение. Для успеха требуется способность совладать с противоречиями, коренящимися в этих совершенно отличных друг от друга моделях управления. Нужно научиться понимать, когда уместна каждая из них, а также сочетать их в постоянно изменяющихся пропорциях. Билл Когран, в бытность свою старший вице-президент по исследованиям и системной инфраструктуре Google, весьма красноречиво высказался на этот счет:

«В любой организации приходится постоянно иметь дело с противоречиями... Плоха та компания, которая просто выстраивается по стойке смирно и выполняет ваши команды. Вам нужно сообщество, спорящее с вами. И вам нужно взращивать инициативу снизу, но быть осторожным, чтобы все это не выродилось в бесполезный хаос»....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ