Чем HoloLens лучше Google Glass | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чем HoloLens лучше
Google Glass

Цифровые визуальные инструменты изменят нашу жизнь, создавая не виртуальную реальность, а именно смешанную реальность.

Автор: Скотт Беринато

Чем HoloLens лучше Google Glass

читайте также

Не делайте ваш бренд похожим на другие

Дениз Ли Йон

Почему финансовые расчеты так неэффективны

Роджер Мартин

Почему бизнес предпочитает наказывать мошенников самостоятельно

Ив Жендрон,  Синтия Куртуа

Как научиться принимать похвалу от начальства и коллег

Марк Гоулстон

Признаюсь, когда Microsoft в январе показала на презентации Windows 10 новый голографический дисплей, особого впечатления он на меня не произвел. При всех положительных отзывах в прессе я не видел тут особого отличия от Google Glass, а эти очки вызывают все больший скептицизм, и мне припомнились многие сменявшие друг друга игрушки для умников от Microsoft (например, вот эта). Джеймс МакКиви, главный аналитик и вице-президент Forrester, утверждал, что всем руководителям пора обратить внимание на HoloLens. Я не поверил, но, получив от него письмо со словами «голограммы придут к нам скоро и надолго: вы пренебрегаете ими себе же на погибель», я понял, что мою позицию придется пересмотреть.

МакКиви, автор книги «Digital Disruption», согласился ответить на вопросы скептика о HoloLens: почему это важное изобретение и зачем оно может понадобиться руководителям. Вот наш разговор с ним.

Руководителям не хватает времени присматриваться к новомодным изобретениям. Есть ли особая причина обратить внимание именно на HoloLens?

Да, есть. Согласно данным Forrester’s Technographics, в США 7,2 миллиона взрослых обладают тем идеальным сочетанием данных, которое требуется от кандидата на обладание HoloLens: это люди, имеющие детей, Xbox и семейный доход более $100 000. Если Microsoft завербует хотя бы половину от этого числа, то к 2016 году 3,6 миллиона человек (это лишь 45% от тех, кто купил Kinect сразу же после премьеры) примерят HoloLens. А в 2017-м, всего через два года, снежный ком наберет инерционное движение и ваши менеджеры позабудут о дронах, самоуправляемых автомобилях и роботах и полностью сосредоточатся на HoloLens. Тогда-то они уже поймут, как это устройство меняет отношения клиентов с вашими продуктами, услугами и предоставляемой им информацией.

Читайте материал по теме: Неожиданный потенциал Google Glass

Бывшая глава агентства цифровых технологий сказал мне после премьеры Microsoft: «Если бы я руководила брендом, я бы сейчас бегом побежала к себе в агентство и крикнула бы: «Занимаемся только голограммами!» Она допускает, что поначалу никто не знал бы, как ответить на этот призыв, но агентству пришлось бы разработать план и решить, как подступиться к этой сложной задаче.

Скептики скажут: есть Google Glass — и большинство сочло эту новинку провальной — так в чем же тут особая разница?

Microsoft предлагает такую работу с голограммами, которую ставила себе целью любая компания, от Oculus до Google, но ни у кого пока не получилось. Цифровые визуальные инструменты изменят нашу жизнь, создавая не виртуальную реальность, а именно смешанную реальность. Если с помощью голографических очков вы сможете решать важные для вас задачи, те, к которым вы подступались и раньше, то это уже не забава, а дело. Встроив идею голографической работы с компьютером в каждый работающий на Windows 10 гаджет, Microsoft открыла перед разработчиками, маркетологами и клиентами принципиально новые пути к давно желанной цели.

Но ведь то же самое обещала и Google? Пока что вы меня не убедили.

Google Glass — это сплошные противоречия. С одной стороны, нам посулили будущее, в котором мы сможем пользоваться компьютером где угодно и прямо на ходу. Это, конечно, элемент будущего. Но, с другой стороны, все возможности сводятся к небольшому перечню функций, которые вы и так могли выполнять на смартфоне, держа его перед глазами. И эти приложения, эти функции чрезвычайно ограничены — смартфон может гораздо больше. Вот почему очки от Google вызывают столько насмешек: потратить кучу денег, чтобы получить возможность выполнять небольшое количество функций и при этом выглядеть смешно — это не будущее. Это даже не настоящее. Это мобильный телефон образца 2005 года.

Читайте материал по теме: Умные часы от Samsung: восхитительны и еще более коварны, чем Google Glass

Предлагая новую технологию, нужно прежде всего помочь людям осуществлять то, что они уже хотят сделать. Вроде бы Google и постаралась это предложить своим клиентам, но не сумела найти такой способ делать привычные вещи, который оказался бы радикально удобнее, приятнее и полезнее. А тот, кому это удается, овладевает вниманием клиентов и ведет их дальше, в будущее, учит их делать то, что раньше и в голову не приходило, но теперь кажется очевидным. Именно так произойдет быстрое распространение голографического компьютера и вскоре новинка завладеет всей компьютерной отраслью, как тачскрин завладел своей, начиная с iPhone.

Не возникнут ли у HoloLens точно такие же этические и социальные проблемы, как у Google Glass? Не появятся ли такие же «вуайеристы»?

Тут есть одна особенность, в которую руководителям следует вникнуть. Google Glass изначально предназначались для движения. Они не видят, что вы делаете, и потому годятся только в качестве инструмента для сбора окружающей информации. Именно поэтому Google Glass подвергается упрекам с точки зрения этики и правил жизни в современном социуме. А HoloLens пока еще даже не приспособлены к работе вне дома. Это инструмент, помогающий вам более эффективно делать то, что вы обычно делаете. Он видит то, на что вы смотрите, воспринимает трехмерные объекты и их поверхности, может создавать виртуальные впечатления — для забавы или для работы — именно там, где вы проводите больше всего времени. Компании смогут обслуживать клиентов приватно, в таких местах, где никто не осудит выбор очков или другие предпочтения.

И уже появились приложения для голографического интерфейса? Какие приложения осуществят прорыв, на ваш взгляд?

Очевидно, новинкой сразу же заинтересуется розничная торговля, турагентства, автодилеры, финансовые компании. Когда IKEA предложит вам голографический каталог и вы сможете «перетащить» мебель к себе в квартиру, проверить, как она будет смотреться, даже обойти ее со всех сторон, то правила игры поменяются. Когда Allrecipes.com укажет вам на конкретный шкафчик в вашей кухне, велит достать какао и поможет отсчитать нужное количество ложек — вы опять-таки окажетесь в совершенно новых условиях. И даже на заводах, в аэропорту, в поликлиниках, там, где HoloLens могут пригодиться, скоро появятся приложения для мастеров, ремонтирующих самолеты, трехмерные «декорации» для архитекторов, специальные очки для стоматологов, которые будут подсказывать и направлять руку при сложных манипуляциях. Но с самой постановкой вопроса я не согласен: подобно интернету в самом его начале, эта технология не породит два-три «прорывных» приложения. Будут происходить почти незаметные, постепенные изменения уже существующих приложений, но во множестве компаний и отраслей. В отличие от интернета, все произойдет гораздо быстрее, а не за десять лет.

Читайте материал по теме: Google Glass: очки не прижились, потому что они не клевые

Почему это произойдет так быстро?

Потому что на этот раз все готово к таким переменам. Клиенты ждут новых технологий. В первые два года продаж разошлось 80 миллионов iPad, а вот iPod за такой же срок ушло всего 1 миллион. Еще прежде, чем я приступил к написанию докторской, я изучал барьеры, препятствующие вовлечению клиентов, но теперь у меня почти не осталось примеров для изучения: барьеры стремительно рушатся. Да и сами технологии распространяются гораздо быстрее, чем раньше. Связь имеется повсюду, батареи держат заряд долго, графические процессоры мощные и недорогие, и даже оригинальная технология, которую Microsoft разработала специально для HoloLens — Holographic Processing Unit (HPU), может быть поднята на более высокий уровень гораздо быстрее и с меньшими расходами, чем раньше обходилось усовершенствование подобных чипов. Словом, подрывные цифровые технологии уже меняют не одну отрасль, а все подряд. Соберите инновации в единый пучок, как сделала сейчас Microsoft, и вот вам скачок на пять лет в будущее.

Не уверен, что на месте руководителя компании я бы поставил на эти технологии — в прошлые годы аналогичных продуктов провалилось немало.

И компаниям приходится все время наверстывать упущенное. Соцсети они в свое время побоялись использовать, они и с мобильной связью никак не научатся работать. Подумайте: ролик о HoloLens, который Microsoft разместила на YouTube, посмотрело более 12 миллионов человек. Среди просматривавших — ваши подчиненные и ваши клиенты. Пока так — а потом посмотрят и равные вам коллеги, и члены совета директоров. iPad у каждого уже есть, но пока они не знают, что на очереди. И все ждут, пока авторитетный сотрудник компании не предложит план, который поможет всей организации войти в будущее голографического интерфейса.

И какой же это план?

Придется сразу отвечать на вопросы, которые возникают в самой компании: достаточно ли времени мы уделяем тому, чтобы понять подлинные потребности клиента? В полной ли мере мы осуществили переход к интернету, социальным сетям и мобильной связи, чтобы стать экспертами в области высокоскоростных технологий создания и продвижения продукта? Вероятнее всего, ответ будет отрицательный — в лучшем случае переход был осуществлен лишь частично. Так что подготовка к переходу на голографический интерфейс заключается не в том, чтобы предложить миру собственные голограммы уже в 2015 году или хотя бы в 2016-м. Вам нужно привести культуру, политику и практику организации в соответствие с ориентированной на клиентов стратегией инноваций.

[VIDEO]

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена