Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Не тратьте время на пустые идеи

18 февраля 2015

Не тратьте время на пустые идеи

Компании, приверженные инновациям, часто задумываются о том, какими средствами нужно поощрять сотрудников, чтобы те вносили собственные идеи. Но что произойдет, если вы пригласите сотрудников участвовать в инновационных разработках и на вашу голову обрушится чересчур много предложений?

Именно такую проблему описывал мне недавно один из клиентов. Видя, что рынок съеживается и нужно срочно стимулировать рост, его компания решила обратиться к коллективному разуму своего коллектива. Используя внутреннюю сеть и принцип краудсорсинга, руководство попросило сотрудников предлагать любые идеи: какие можно было бы создавать новые продукты и услуги, как повысить уровень продаж и степень удовлетворенности клиентов. Был организован форум, и участники могли использовать эту платформу также для взаимных комментариев и ставить «лайки» чужим предложениям. За несколько дней на форуме появились сотни предложений и соответствующее количество ветвей. К тому моменту, как закончился срок для подачи предложений, их поступило более тысячи.

К сожалению, наш клиент не рассчитывал на столь бурную реакцию, и его маленькая команда, которой было поручено проводить сбор идей, оказалась буквально погребена под их валом. Больше недели ушло только на то, чтобы рассортировать идеи по категориям. Итоговый отчет, подготовленный ими для руководства, занял 30 страниц с таблицами, с анализом основных возрастных и должностных групп, от которых исходили новые идеи. Пока комитет ознакомился с этим отчетом и обсудил его, прошел месяц с момента закрытия форума — и еще две недели прошло, пока руководство наконец поблагодарило всех участников и обещало заняться внедрением наиболее подходящих с их точки зрения идей.

Хорошая сторона дела, конечно, заключается в том, с каким энтузиазмом откликнулись на призыв сотрудники. Люди из самых разных отделов подключались к форуму и предлагали свои идеи. Но есть и оборотная сторона: руководство не ожидало такого наплыва информации. Своевременного и эффективного ответа участники...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ