Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Как математика может помочь девелоперам и урбанистам

16 марта 2016

Как математика может помочь девелоперам и урбанистам

Для многих москвичей двухчасовая поездка до работы — это суровая реальность. Районов с хорошей транспортной доступностью в столице крайне мало, а метрополитен, автобусы и пригородные поезда перегружены. Город и его агломерация подошли к такой стадии своего развития, когда увеличение пассажиропотока только за счет развития уже существующей транспортной инфраструктуры становится почти нерешаемой задачей. Строительство новых развязок, увеличение числа поездов или автобусов, введение выделенных полос и платных парковок уже не кажется эффективным решением.

Но время идет, и девелоперы учатся думать долгосрочно, а не только исходя из краткосрочной перспективы запуска того или иного проекта. На помощь приходит долгосрочное планирование, а вместе с ним и серьезная предваряющая аналитика. Так, один из девелоперов привлек Лабораторию волновых процессов и систем управления МФТИ для того, чтобы понять, как оптимизировать транспортные потоки в одном из новых районов большого города. После анализа загруженности окрестных магистралей получалось, что любой из традиционных видов автомобильного транспорта ситуацию как в районе, так и вокруг только бы ухудшил окончательно — создание новых направлений движения автобусов и маршрутных такси заметно увеличивает нагрузку на магистрали в час пик. Единственно эффективным решением мог бы стать только новый вид транспорта.

Стоит отметить, что большинство инноваций не всегда легко реализуемы на практике. Например, пользующийся успехом в Европе проект скоростного трамвая для Москвы не подойдет из-за того, что его не так-то просто вписать в уже существующую городскую инфраструктуру: для путей и депо необходимо выделять непозволительно большие городские площади. Строительство таких масштабов нужно планировать сильно заранее, и не всегда девелоперы обладают необходимым запасом времени. Похожую проблему представляют и трамвай на эстакаде, и линии легкого метро — создание новых развязок, туннелей и насыпей требует слишком много пространства и времени...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ