Закладки


Поделиться

URL

Инновации / Управление инновациями

Наладить громкость: как управлять инновациями

15 августа 2016

Наладить громкость: как управлять инновациями

В ритейле, финансах и ряде других отраслей инновации переворачивают проверенные поколениями бизнес-модели вверх дном, поэтому компании должны постоянно выверять свою стратегию, чтобы оставаться конкурентоспособными. Но высшему руководству часто трудно выработать концепцию всех необходимых перестроек и тем более объяснить все нововведения своим сотрудникам. Чтобы помочь своим клиентам решить эту проблему, я разработал инструмент, использующий простое сравнение, – регулятор громкости. Для создания и пересмотра стратегии нужно регулярное перепозиционирование по ключевым компонентам конкурентоспособности – это все равно что убирать или прибавлять громкость в различных аспектах деятельности фирмы.

Удобно объяснить мою идею на примере McDonald’s. Несколько лет назад после десятилетий непрерывного роста эта сеть ресторанов быстрого питания объявила об убытках. Но затем она восстановилась — и быстро. Фирма перепозиционировала себя по четырем стратегическим факторам: продуктовая линейка, имидж, внешний вид заведений и цена. Чтобы выделить эти четыре направления, она проанализировала изменения в обществе, тенденции, направленные на здоровый образ жизни, поведение конкурентов и восстановила контакт с целевой аудиторией, ее вкусами и предпочтениями.

Сеть «увеличила громкость» в выборе продукции: расширила меню за пределы традиционных для себя блюд в сторону более полезной пищи, например, салатов и курицы на гриле, а также некоторых более замысловатых продуктов вроде латте из McCafe, фруктовых шейков и пирожных. Имидж McDonald’s переместился в глазах потребителей из ниши нездорового питания на более «полезную» позицию — и все это благодаря рекламе и информации о питательности блюд внутри заведений и на упаковке. Дизайн интерьеров ресторанов стал более современным: были изменены планировка и цветовая гамма помещений, а также проведен Wi-Fi (в большинстве заведений компании по всему миру он бесплатный) и установлены плазменные телевизионные панели. Цена на блюда оказалась единственным...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ