Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

30 октября 2009

Чтобы вас поняли

Важно не только что, но и как начальники говорят с подчиненными.

Присмотревшись к руководителям, известным каким-нибудь талантом (заражать всех энтузиазмом, или создавать мощные брэнды, или ловко обходить опасные водовороты кризисов), мы обнаружили у них нечто общее: их речь пестрит словечками и метафорами, которые несут особый смысл для подчиненных.

Уолт Хейвенстайн, генеральный директор оборонной компании BAE Systems, в письмах к инженерам любит употреблять математические символы. Объясняя, что интеграция приобретенных предприятий даст результат больший, чем сумма слагаемых, он использует формулу ∫ > Σ. И технари понимают, что он хочет сказать. А напоминая о главной задаче BAE — свести к минимуму потери оснащенных ее техникой войск, он выражается по-военному: даже ежегодное обсуждение стратегии компании называет «наставлением командира».

Совершенно иные аналогии — из области кино — применяет глава розничной компании Limited Brands Лес Векснер, основатель таких мощных сетей, как Victoria’s Secret (женское белье) и Bath and Body Works (косметика). Чтобы его поняли все сотрудники — и администраторы и креативщики, он цитирует режиссера Сидни Люмета — его слова из книги «Как делается кино»: хороший фильм получится, только если вся съемочная группа, от рабочего до исполнителя главной роли, одинаково представляет себе конечный результат. Объясняя мерчендайзерам, что значит

«целостность брэнда», он показывает им куски из фильмов про Джеймса Бонда — как разные актеры произносят: «мартини, смешать, но не взбалтывать».

Безусловно, чтобы вызвать интерес у аудитории, нужно подстроиться под нее. Иногда приходится импровизировать. Гендиректор Bank of New York Mellon Роберт Келли выступает «без бумажки», потому что уверен: сейчас многие, особенно начинающие сотрудники, с недоверием относятся к заранее написанным речам начальства. Конечно, так больше запинаешься — но это простят, если говоришь искренне.

Если вы, как руководитель, хотите...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ