Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

25 сентября 2012

Как поймать сотрудников в корпоративные сети

Многие компании создают у себя внутренние социальные сети для взаимодействия с сотрудниками, однако лишь немногим удается добиться успеха в этом начинании. Только 30 процентов из 1060 опрошенных нами руководителей международных компаний утверждают, что их организации извлекают пользу из корпоративных социальных медиа.

Как показало наше исследование, программы развития корпоративных социальных сетей приносят ощутимый результат только при соблюдении двух условий. Первое — во главе таких инициатив должны стоять руководители, пользующиеся доверием сотрудников. Второе — корпоративные сети должны создавать и поддерживать крепкую эмоциональную связь между компанией и работающими в ней людьми. Организации, которые это понимают, добиваются многого: у них улучшаются циркуляция информации и трудовая дисциплина, повышается значимость корпоративных ценностей, снижается текучка кадров, люди с большим удовольствием и более эффективно сотрудничают друг с другом.

Зачем управлять социальными сетями, если самоорганизация — одно из их достоинств? Проанализировав ответы респондентов, мы выяснили, что «неуправляемые» корпоративные сообщества оказываются формальными и безликими, не вызывают доверия сотрудников, не привлекают их и, соответственно, не оправдывают инвестиций.

Чтобы наладить эмоциональную связь между людьми, руководители должны делать упор на четыре важных фактора: искренность, ­гордость, привязанность и развлечение. Это понял, например, Стейн Ове Фенне, исполнительный директор Tupperware Nordic. Он продемонст­рировал свою искренность, показав, что его заявления в виртуальном мире не расходятся с его действиями в мире реальном. Он начал общаться с консультантами в сети, а затем посетил основные места распространения продукции Tupperware. Кроме того, он стал регулярно приглашать консультантов в головной офис и встречал их, раскатав перед гостями красную ковровую дорожку. Такой подход, нехарактерный для сдержанной скандинавской бизнес-культуры, шокировал коллег Фенне. Но именно...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ