Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

16 декабря 2009

Оппозиция: понять и обезвредить

Топ-менеджеры прекрасно умеют побеждать конкурентов. А вот выступления оппозиции порой сбивают их с толку. Дело осложняется еще и тем, что сейчас по ряду причин оппозиция бизнесу усиливается и становится более организованной.

Так в чем же разница между оппозицией и конкуренцией? Возьмем такой пример: в американских школах установлены автоматы для продажи газированных напитков. Несколько лет назад мы были свидетелями противостояния двух крупнейших конкурентов, каждый из которых стремился произвести самое выгодное впечатление на руководство школ. Но самом-то деле им надо было убеждать родителей и представителей общественных организаций, озабоченных проблемой детского ожирения. А этим людям было не интересно, что лучше: кока-кола или пепси-кола. Их позиция была однозначной: никакой газировки в школах, и точка.

Когда компании путают оппозицию с конкуренцией, они выбирают неподходящую тактику, а неверные шаги могут привести к серьезной неудаче. Одна фирма, занимающаяся утилизацией отходов, хотела построить новый завод. Общественность выступила против. Тогда руководители компании решили умаслить оппонентов: они пообещали построить спортивно-развлекательный комплекс для местных жителей. Но их не только не похвалили за щедрость, но и обвинили в грубом подкупе. Использовав привычный прием, уместный в борьбе с конкурентами, компания лишь усугубила ситуацию.

Более успешно действуют политики — они гораздо чаще сталкиваются с оппозицией. Их опыт показывает: важно подняться над схваткой и оценить ситуацию. Кто находится по другую сторону баррикад и почему? Какова их конечная цель? Как они смогут ее достичь с вашей помощью?

Итак, один из способов — присвоить идею соперника. Скажем, вы не согласны с Майклом Муром, который считает, что государство должно взять на себя финансирование всеобщего медицинского страхования. Столкнуться с Муром лоб в лоб — не лучшее решение. Попытайтесь понять, почему его поддерживают представители среднего класса и владельцы мелкого бизнеса. Все дело в...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ