Используйте корпоратив для продвижения в карьере | Большие Идеи

・ Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Используйте корпоратив для продвижения
в карьере

Если вы хотите продвижения по карьерной лестнице, то главным вопросом, который вы должны себе задавать перед корпоративом, должен быть следующий: «Как мне познакомиться с нужными людьми?».

Автор: Элизабет Грейс Сондерс

читайте также

Татьяна Бакальчук: «Ошибки — неотъемлемая часть роста»

Все на новенького: как руководителю завоевать признание коллектива

Алексей Штейнгардт

Перестаньте искать суперменов в отделе аналитики

Скотт Беринато

Работа на полставки: мифы и реальность

Лора Вандеркам

Будет ли там бесплатная выпивка? Нужно ли вообще туда идти? Брать ли мне с собой спутницу?

Подобные вопросы, должно быть, мелькают в вашей голове, когда вы получаете приглашение на корпоративную вечеринку. И они имеют право на существование. Но если вы хотите продвижения по карьерной лестнице, то главный вопрос должен быть следующий: «Как мне познакомиться с нужными людьми?».

Большинство из нас не думает о корпоративах в подобном ключе. Поэтому я объединила усилия с Захари Джонсоном, директором компании Syndio Social и экспертом по анализу социальных связей. Вместе мы решили разработать своего рода руководство, которое поможет вам достичь наилучших результатов при общении на подобном мероприятии. Вот семь способов как получить максимум от корпоративной вечеринки.

Главное — это не просто хорошо провести время. Этим корпоратив и отличается от семейного застолья или посиделок с друзьями. На нем нельзя будет полностью расслабиться — ну разве что если вы хотите стать главным героем драмы «У офисного кулера» на следующее утро. Не нужно стараться перепробовать все закуски. Также не стоит держаться исключительно тех, с кем вы и так каждый день вместе обедаете. Напротив, следует постараться завязать контакты с теми, кто в обычное время для вас недоступен, потому что занимает другую должность или работает в другом отделе. Возможно, стоит перед вечеринкой прилечь отдохнуть или перекусить, чтобы не слоняться по залу в поисках еды и не засыпать на ходу. Тогда, как только вы переступите порог, вы сможете полностью сконцентрироваться на наиболее нужных вам коллегах или партнерах фирмы и посвятить этому все отведенное время.

Постараться встретиться на вечеринке с ключевыми персонами. Возможно, в обычное время с подобными людьми будет трудно назначить встречу ввиду их чрезвычайной занятости. Но если вы точно знаете, что тот или иной нужный вам человек окажется на корпоративе, попробуйте заранее договориться с ним о короткой встрече до ее начала или просто дайте ему знать, что вы тоже туда придете и хотели бы с ним побеседовать. Это подготовит его к разговору и даст вам законное право подойти к нему на вечере. Если же вы просто хотите завести знакомства с новыми людьми, но не знаете, к кому стоит подходить, а к кому не стоит, просто обратите внимание на тех, кто находится в центре всеобщего внимания. Либо же на тех, кто часто представляет различных людей друг другу. Согласно исследованиям Джонсона, именно этих людей можно назвать «сверхпроводниками», открывающими двери в будущее.

Избегайте «обычных подозреваемых». Конечно, очень приятно окружить себя приятелями и хорошо провести время в их компании. Однако это не прибавит вам полезных знакомств, которые помогут вам сделать рывок в карьере в будущем году. Быстро поздоровайтесь со знакомыми и лучше обратите внимание на пока что незнакомых вам людей. Вот что пишет Джонсон: «Те, с кем вы пересекаетесь пару раз в год (из-за того, что вы вращаетесь в разных кругах), более склонны повлиять на вашу карьеру — скажем, рассказать вам о новой вакансии в другом подразделении или филиале».

Не говорите все время о работе, а постарайтесь завязать личный контакт. На скорость выполнения того или иного проекта часто влияют сотрудники из других отделов. Скажем, из отдела продаж, бухгалтерии или даже юридического. Выясните, кто из представителей этих отделов может быть вам полезен в следующем году и постарайтесь с ними пообщаться. Это, конечно, не означает, что нужно встать в очередь перед генеральным директором. Согласно Джонсону, «чем выше вы продвигаетесь по служебной лестнице, тем меньше у вас по-настоящему полезных с практической точки зрения контактов». Однако стоит выяснить, как выглядят в жизни люди, которые могут помочь вам выполнять работу эффективнее: например, предоставить вам нужную информацию или дать необходимое разрешение. Расспросите их о планах на каникулы, об их хобби. Постарайтесь добиться того, чтобы, получив от вас е-мейл, они бы с готовностью открыли и прочли его.

Берите с собой друзей для поддержки. Если вы неуютно чувствуете себя на незнакомой территории, попросите приятеля или подругу составить вам компанию. Можно подойти к группе людей, представиться, назвать свой отдел и постараться завязать знакомство.

Не стоит общаться слишком долго с одним собеседником. Общайтесь с разными людьми. Завяжите беседу, а потом вежливо прекратите ее, воспользовавшись каким-нибудь предлогом. А если вам захочется продолжить знакомство, скажите, что позвоните позже. Таким образом, у вас будет больше шансов, что ваше предложение о встрече примут. Однако это стоит делать только в том случае, если вы и в самом деле хотите продолжить знакомство. Тогда я предлагаю сразу же сделать пометку в вашем календаре — память может подвести, и вы будете выглядеть как ненадежный человек.

Однако не стоит перескакивать слишком быстро от одного собеседника к другому. Вам ведь не присудят дополнительные очки за общение с каждой новой группой людей. Это не игра в пинбол. Если общение с одним человеком или группой не вяжется, стоит переместиться к другой группе или сотруднику. Для того чтобы завязать настоящий контакт, обычно требуется минимум 10—15 минут. Ищите способы начать общение — предложите кому-нибудь принести напиток, или упомяните об общем коллеге, или расскажите о новой книге.

Разумеется, если к вам подойдет кто-то, кого вы знаете, вполне можно с ним пообщаться. Не стоит быть невежливым со знакомыми и приятелями. Просто нужно постараться расширить свой круг знакомств. Да, это вечеринка. Но в то же время это рабочая вечеринка.