Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

31 января 2014

От системы связей зависит успех или провал проекта

Вам кажется знакомым этот самолет?

Источник: Wikipedia

Скорее всего, да, ведь это – прототип знаменитого бомбардировщика Stealth, разработанный компанией Джека Нортропа в 1948 году. В своей время Нортроп, изобретатель концепции «летающего крыла», считался главной надеждой американского авиастроения, однако он не оправдал обещаний, которые дал ВВС: та революционная с виду модель, которую вы видите на иллюстрации, не продвинулась дальше прототипа.

В 1980 году Джек Нортроп, тогда уже восьмидесятипятилетний, в инвалидном кресле, наведался на военную базу, чтобы своими глазами увидеть прототип самолета-невидимки В-2 Spirit, наиболее современный на тот момент бомбардировщик в мире. Этот самолет был способен летать на экстремальных высотах, на которых он не мог быть обнаружен вражескими радарами.

Источник: Wikipedia

Даже накопленные за сорок лет технологические инновации, знания и возможности компьютерного дизайна не внесли существенных изменений в облик этого бомбардировщика. Новый самолет все равно выглядел примерно также, как и модель летающего крыла, разработанная Нортропом в 1940-ых гг. Говорят, увидев воочию «свой» самолет, Нортроп возблагодарил Бога, который позволил ему дожить до этого дня.

Так почему же та модель осталась на земле, а эта была запущена в серийное производство? Отчасти объяснение этому мы находим в том, как изменились связи и партнерские отношения компании Нортропа в период между 1940-ими и 1970-ыми гг.

В 1941 году система партнерских связей этой компании соответствовала примитивной схеме «ступица и спицы»: Otis Elevators разрабатывала дизайн, General Manufacturing и Convair предоставляли производственные мощности. Заметим, что друг с другом эти партнеры не общались, и для разрешения конфликта между компаниями Northrop и Convair понадобилось вмешательство Инженерного корпуса Армии США.

Схема партнерских связей компании Northrop в 1940-х гг. Источник: Генрик Грев, Тимоти Роули и Андрей Шипилов, HBR.org...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ