От системы связей зависит успех или провал проекта | Большие Идеи

・ Коммуникации

От системы связей зависит успех или
провал проекта

Интегрированные сети способствуют обмену технической информацией. Многочисленные партнеры поддерживают близкие отношения и располагают общей базой данных.

Автор: Андрей Шипилов

читайте также

Лидер в кризисе

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

Анастасия Миткевич,  Тимур Батыров

Правильно ли рынок оценивает вашу компанию?

Дамбиса Мойо

Палач не нужен

Елена Евграфова

Вам кажется знакомым этот самолет?

Скорее всего, да, ведь это – прототип знаменитого бомбардировщика Stealth, разработанный компанией Джека Нортропа в 1948 году. В своей время Нортроп, изобретатель концепции «летающего крыла», считался главной надеждой американского авиастроения, однако он не оправдал обещаний, которые дал ВВС: та революционная с виду модель, которую вы видите на иллюстрации, не продвинулась дальше прототипа.

В 1980 году Джек Нортроп, тогда уже восьмидесятипятилетний, в инвалидном кресле, наведался на военную базу, чтобы своими глазами увидеть прототип самолета-невидимки В-2 Spirit, наиболее современный на тот момент бомбардировщик в мире. Этот самолет был способен летать на экстремальных высотах, на которых он не мог быть обнаружен вражескими радарами.

Даже накопленные за сорок лет технологические инновации, знания и возможности компьютерного дизайна не внесли существенных изменений в облик этого бомбардировщика. Новый самолет все равно выглядел примерно также, как и модель летающего крыла, разработанная Нортропом в 1940-ых гг. Говорят, увидев воочию «свой» самолет, Нортроп возблагодарил Бога, который позволил ему дожить до этого дня.

Так почему же та модель осталась на земле, а эта была запущена в серийное производство? Отчасти объяснение этому мы находим в том, как изменились связи и партнерские отношения компании Нортропа в период между 1940-ими и 1970-ыми гг.

В 1941 году система партнерских связей этой компании соответствовала примитивной схеме «ступица и спицы»: Otis Elevators разрабатывала дизайн, General Manufacturing и Convair предоставляли производственные мощности. Заметим, что друг с другом эти партнеры не общались, и для разрешения конфликта между компаниями Northrop и Convair понадобилось вмешательство Инженерного корпуса Армии США.

К 1980 г. схема партнерских отношений заметно усложнилась и достигла высокого уровня интеграции. Партнеры научились взаимодействовать друг с другом, совместно вырабатывали технические стандарты. Vought Aircraft создала дизайн средних звеньев крыла и занялась их производством, General Electric отвечала за мотор, Boeing – за системы подачи топлива, бомбометания и приземления. Сверх того все основные партнеры укрепляли собственные связи с субподрядчиками: каждый в своей сфере деятельности.

Схема партнерских связей компаний Northrop в 1970-е гг.S-связи партнеров с субподрядчиками в их сфере деятельности.

Источник: Генрик Грев, Тимоти Роули и Андрей Шипилов, HBR.org

В своей новой книге «Network Advantage» мы выявили два основных плюса таких систем. Во-первых, компании-партнеры более усердно и добросовестно выполняют свои обязательства. Ведь когда информация свободно циркулирует среди реально взаимодействующих партнеров, все видят поведение субподрядчика в отношении каждого из основных участников проекта, и если кто-то из них подводит, все партнеры понимают это и больше не обращаются к нему.

Во-вторых, интегрированные сети способствуют обмену технической информацией. Все эти многочисленные партнеры поддерживают близкие отношения и располагают общей базой данных. Это позволяет им глубже анализировать сложные проблемы, связанные с управлением проектом и его осуществлением.

Не то чтобы старая схема «ступицы и спицы» была вовсе бесполезной. Она оказывается даже более эффективной моделью для разработки революционных инноваций, чем сложные интегрированные системы. В конфигурации этой модели выше вероятность того, что партнеры придумают что-то, чего вы еще не знали, и сочетание разнообразных новых идей от разных «спиц» приведет компанию-«ступицу» к прорыву.

Однако в 1940-х эта схема сработала против компании Northrop, поскольку чертеж новаторского бомбардировщика уже был создан, Нортропу потребовалось выстроить надежную систему производства, которая смогла бы реализовать его идею. Для этого были нужны многочисленные партнеры, каждый из которых вносил бы небольшие, но существенные усовершенствования. А для этого требовалась интегрированная система 1970-х.

Выбирая между этими двумя моделями, задайте главные вопросы. Располагаете ли вы уже готовой идеей, которую осталось только воплотить с незначительными усовершенствованиями? Станет ли принципиальным фактором взаимное доверие всех участников и обмен информацией при ее реализации? Если да, то вам нужна интегрированная система. А если вы ищете новые пути. и стопроцентное доверие между партнерами сейчас не самое главное, то эффективнее окажется схема «ступица и спицы».

Читайте по теме: