Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

6 советов для тех, кто побаивается переговоров

05 мая 2014

6 советов для тех, кто побаивается переговоров

Меня наняли провести несколько экспресс-сеансов коучинга один на один на Summit Series в Паудер Маунтин. И у меня возникла уверенность, что одному конкретному человеку я могла бы помочь вывести карьеру на следующий уровень. Вернувшись в свой офис, я написала ему в чате: «Я бы с удовольствием дала вам несколько сеансов коучинга. Хотите узнать детали?» Он ответил с большим энтузиазмом. Ура! Но когда я начала обсуждать условия, он резко дал задний ход. «Я не понял, что еще за деньги? Я думал, вы собрались это сделать по доброте душевной». А я была так рада. Конечно, мне важны были не только деньги, но все же мои знания чего-то стоят.

Этот случай показал мне, что нужно повысить свою квалификацию как переговорщика. По счастливой случайности у меня возникла возможность пообщаться с Ханной Райли Боулз, экспертом по ведению переговоров, которая читает курс «Женщины и переговоры» в Гарварде, в Институте им. Кеннеди. Вот какая «шпаргалка» получилась у меня в результате нашего разговора.

Дайте понять, что речь идет о бизнесе. Большинство людей в корпоративном мире, если только они не в отделе продаж, ведут дела «мягким», косвенным методом. То, что это бизнес — само собой разумеется, даже если вам никогда не приходится напрямую об этом говорить. Однако, когда ваш бизнес — это вы сами, говорить об этом нужно совершенно определенно. Это значит, что требуется посылать сигналы о том, что это деловой разговор, а не просто милая беседа. Вот один из способов дать понять, что вы ведете бизнес-переговоры, а не действуете «по зову сердца», который советует Боулз: «Можно сказать что-то вроде: «такие советы я даю своим клиентам» или «позвоните мне, если хотите обсудить наше возможное сотрудничество». Еще она подсказывает: «Носите с собой визитные карточки и пользуйтесь ими». На Summit у меня не было с собой визиток. Что ж, в следующий раз я запасусь ими впрок.

Смотрите на ситуацию с точки зрения обеих сторон. Чтобы преуспеть в профессиональном плане, нужно вызывать уважение, что включает в...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ