Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

Как побороть нерешительность и принять конфликт

23 июня 2014

Как побороть нерешительность и принять конфликт

Если процесс планирования и принятия решения состоит из множества встреч, собраний, споров, заседаний комитетов, презентаций PowerPoint, переписки по электронной почте и громких заявлений, но к согласию приходят редко, а еще реже — действуют, то это «порочный круг нерешительности». Намеченное решение мячиком пролетает из отдела в отдел то вверх, то вниз по корпоративной лестнице, вдоль и поперек, детали и выводы меняются в зависимости от интересов участников дискуссии. Зачастую глубинная проблема заключается не столько в неспособности принять решение, сколько в неготовности пойти на конфликт.

Даже в порочном круге решения порой принимаются. Принимаются, но не соблюдаются условия, потому что во время обсуждения люди попросту не решаются высказаться против. Они кивают, улыбаются, ведут себя по-товарищески, но эта видимость товарищества распадается, когда выясняется, что выполнять решение никто и не собирался — ведь никто, по сути дела, и не одобрял его.

Порочный круг принятия таких решений вредоносен на всех уровнях организации. Он плохо сказывается на качестве, продуктивности и обслуживании клиентов. Например, когда менеджеры в компании, с которой я работал, не сумели выработать лучший способ (или несколько способов) конфигурировать программное обеспечение в отделе продаж, они предложили десятки вариантов, что означало не только увеличение расходов на покупку лицензий, но и усложнило бы координацию продаж по отделам и по филиалам. Подобным же образом, когда другая компания была вынуждена сокращать расходы, страдали все. Проблема, словно протекающее масло, пропитала все отделы, потому что руководство не могло решить, на чем следует сосредоточиться, а значит, те отделы и направления деятельности, которые могли развиваться и приносить прибыль, сокращались заодно с теми, которые ничего уже не сулили.

Со стороны такое поведение кажется глупым. Почему бы руководителям — даже очень высокого ранга — не вести конструктивный диалог и не управлять конфликтом? Им же за это и...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ