Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

Как определить, что с вами не хотят общаться

28 октября 2015

Как определить, что с вами не хотят общаться

Иногда на конференциях вы ставите перед собой четкую цель — установить как можно больше связей. У вас есть большой список людей, с которыми вам хотелось бы встретиться, и бывает совершенно некстати, если кто-то навязывает вам свою компанию и задерживает вас. В других же случаях, возможно, вы сами не очень-то уверены в себе. Быть может, вы не знаете никого из присутствующих или только что устроились в новую компанию, или сменили сферу деятельности и просто не в курсе, с кем вам стоит наладить контакты.

В подобных обстоятельствах даже лучшие из нас рискуют превратиться в «прилипал». Недавно я получила проникновенное письмо, в котором меня спрашивали: «Как мне наладить связи с людьми на новой работе/конференции/встрече, но при этом не быть навязчивым? Подскажите, как быть новичку?». Вот четыре совета, которые помогут вам удостовериться, что вы не злоупотребляете ничьим вниманием во время первоначального установления контакта.

Наблюдайте за «языком тела» (жестикуляцией, телодвижениями). При общении очень важно обращать внимание на признаки, свидетельствующие о том, что вашего собеседника разговор тяготит и он не хочет его продолжать. Если вы их заметили, не осложняйте ситуацию, надоедая ему. Может быть, ему просто надо отойти в туалет, а вы рискуете испортить впечатление о вашей встрече, выставляя себя человеком, от которого трудно отвязаться. Постарайтесь уловить намеки того, что он хочет закончить беседу с вами. Например, собеседник посматривает на часы или на смартфон или отвечает очень короткими репликами («Да-да, точно, ладно»), вместо того чтобы вдаваться в детали, или напрягается, словно собирается куда-то идти. Особенно важно обратить внимание на положение ступней. Если они направлены в сторону от вас — это явный признак того, что ваш партнер по диалогу стремиться как можно быстрее вас покинуть.

Научитесь следить за временем. Когда вы говорите, ваше восприятие времени может дать сбой. Все мы знаем, что когда люди нервничают, они склонны увязать в бессвязном многословии, однако мы часто не замечаем за собой подобного поведения, поскольку, когда начинаем говорить, теряем представление о времени. Установление новых контактов подобно интервью в прессе — оно требует похожей подготовки. Потренируйтесь с другом: имитируйте общение при первом знакомстве и начните замерять время ваших реплик. Научитесь по ощущениям определять, когда вы говорите тридцать или шестьдесят секунд подряд. На ранних этапах беседы не стоит выходить за эти рамки. Только после того, как вы удостоверитесь, что разговор пошел на лад, можете пускаться в пространные монологи. Но на первых порах не заваливайте вашего визави большими объемами информации.

Дайте высказаться вашему собеседнику. Гораздо сложнее наскучить человеку, если дать ему рассказать о себе. Научитесь задавать открытые вопросы, подразумевающие свободные ответы. Это вовлечет вашего партера в общение и позволит вам глубже погрузиться в разговор. «Давно ли вы живете в Нью-Йорке?» — нормальный вопрос, но «Почему вы переехали в Нью-Йорк?», скорее всего, вызовет более интересный ответ и даст возможность впоследствии развить диалог в новых направлениях. С самого начала придерживайтесь коротких ответов, оставьте вашему партнеру больше времени в разговоре. Старайтесь придерживаться соотношения 70/30 или 60/40 в его пользу. Так вы сможете понять, что он собой представляет и чем интересуется. Когда же наступит ваша очередь говорить (а это произойдет, поскольку большинство нормальных людей рано или поздно осознают, что до сих пор в основном говорили только они), вы сможете сконцентрироваться на тех областях, которые больше всего занимают вашего собеседника и тем укрепить вашу связь.

Вызовите интерес к себе. Набор первоначальных вопросов в светском разговоре чрезвычайно ограничен и с вашей стороны будет огромным упущением, если вы заранее не подготовите на них интересные ответы. На любой конференции вас тысячу раз спросят: «Над чем вы сейчас работаете?» и «Как у вас дела, что нового?». Вы просто не можете себе позволить придумывать ответы на ходу или прибегать к равнодушным фразам, таким как: «Да ничем особенным» или «Все по-старому». Вы произведете впечатление скучного человека и убьете всякое желание с вами общаться. Вместо этого придумайте такие ответы, которые разожгут интерес к разговору и стремление расспросить вас обо всем поподробнее. Например, вы можете сказать: «Я только что вернулся из Коста-Рики» — что приведет к веселому обсуждению туристических или отпускных планов. Или заявите: «Я сейчас работаю над проектом, в котором мы пытаемся полностью изменить способы общения друг с другом сотрудников по всему миру». Большинство людей заинтересует такой ответ, и они захотят узнать больше.

Когда вы нервничаете или никого не знаете на мероприятии, очень легко неудачно себя повести и испортить свои шансы наладить новые связи. Волнение может затуманить нашу рассудительность и способность трезво оценивать ситуацию, и мы перестанем замечать сигналы других людей. Следуя моим рекомендациям, вы сможете добиться того, что ваше общение будет приятным и позитивным как для вас, так и для собеседника.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ