Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

Умение слушать — важнейшее качество любого лидера

22 июля 2016

Умение слушать — важнейшее качество любого лидера

«А вы что думаете?» — я достаточно часто задаю этот вопрос. Все коллеги хорошо знают о моей привычке. А также о том, что первой реакцией на заданный ими вопрос будет, скорее всего, именно эта фраза. Иногда я даже добавляю в начале: «Я не знаю». Именно перед нами, руководителями, стоит задача обучения сотрудников путем поиска ответа на изложенный выше вопрос. Часто бывает так, что, когда я задаю его, у команды находится ответ получше моего — или же такой, который мне, скорее всего, никогда бы не пришел в голову.

Этот метод может быть весьма действенным, особенно, если на вопрос нет однозначно правильного ответа — ситуация, знакомая каждому управленцу. Но это работает только в компаниях, где руководители прислушиваются к своим сотрудникам.

В быстрорастущих и постоянно меняющихся компаниях вроде Twitter не так много вещей отличаются постоянством. Формируются новые команды, появляются новые люди, меняются приоритеты и проекты.

Когда в работе так мало констант и так много неподвластных нам переменных, очень важно уделять особенное внимание тому, над чем мы действительно властны.

Умение слушать — это инструмент, которым часто пренебрегают, но который способствует созданию здоровой атмосферы в коллективе. По оценкам разных исследований последних десятилетий, мы проводим от трети до половины нашего времени, слушая других. При этом запоминаем мы не так уж много. Еще в 1957 году исследователи обнаружили, что сразу по окончании беседы ее участники помнят лишь половину услышанного. Да и сейчас мало что поменялось.

Читайте материал по теме: 5 приемов для грамотного руководства командой

Научиться слушать непросто. На наших корпоративных курсах повышения квалификации мы считаем целесообразным выделить три уровня слушания:

Внутреннее слушание помогает сосредоточиться на собственных мыслях, тревогах и приоритетах, даже если вы притворяетесь, что сосредоточены на другом человеке. На занятиях мы обычно иллюстрируем этот пример с помощью простой вещи — айфона. И люди смеются....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ