Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Переосмыслить неудачу

31 октября 2010

Переосмыслить неудачу

Все знают, что такое неудача. Товар не продается. После реорганизации дела идут только хуже. Поставки срываются. Оратору не аплодируют. Ситуация выходит из-под контроля. Сюжет для ночного кошмара. Все знают, что провал — антоним успеха, и совершенствуют организацию, чтобы обезопасить себя. Слой за слоем наращивают управленческие уровни, чтобы снизить риски и предотвратить катастрофу. Нам кажется: если мы сузим понятие провала — выведем за его рамки все реальные события, — нам ничто не грозит и нечего паниковать.

Провал означает увольнение. Его нельзя игнорировать. Он требует срочных мер. А если все тихо и спокойно, то и нет проблем. В нашей культуре неудачи боятся больше всего, поэтому моя идея едва ли кому-то придется по душе. И все же я убежден: нам необходимо по-новому определить и расширить это понятие. Каждый день в женский туалет на Центральном вокзале в Нью-Йорке выстраивается длинная (минут на 10) очередь. Это провал. Провал проектирования, гендерной политики, распределения ресурсов. Но под определение неудачи это не подпадает — и исправлять ситуацию никто не собирается. Нас устраивает такое положение дел.

Каждый день тысячи потребителей звонят в службу техподдержки: они не понимают, как пользоваться одним из ваших продуктов. И это провал. Это хуже, чем если бы они вообще ничего не купили. Отсутсвие продаж послужило бы сигналом — а так ничего особенного, обычное взаимодействие с клиентом. И каждый день компания тратит часть ресурсов впустую. Неудачная реклама отпугнула преданных покупателей. Усилия по созданию нового продукта пошли коту под хвост из-за нерадивых маркетологов. Это критические ситуации. Серьезные и требующие немедленного вмешательства — как при пожаре, из которого надо спасать кучу денег.

Если вам небезразлично будущее вашей компании, если вы дорожите клиентами и не забыли, что такое ценность в глазах потребителя, вы должны переосмыслить понятие «неудача». Вот, в частности, над чем стоит подумать.

Неудачная разработка. Если при разработке продукта...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ