Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

26 марта 2013

Пишите письма, которые прочтут

У ваших коллег и клиентов нет времени внимательно читать всю корреспонденцию, которую они получают на электронную почту: многим из них ежедневно приходят сотни писем. Поэтому они начинают с тех, с которыми могут разобраться быстро. Вполне вероятно, что до чтения остальных, не говоря уже о написании ответов, у них руки уже не дойдут.

Так как же вам привлечь их внимание? Вот несколько полезных советов:

Соблюдайте правила пунктуации и употребления заглавных букв. Вам может казаться, что писать гладко и грамотно – пустая трата времени, особенно если вы набираете текст сообщения на тач-скрине мобильного устойства. Но чтобы преуспеть в больших делах, важно не ошибаться в мелочах. Даже если в вашем деловом кругу принято не употреблять в переписке заглавные буквы и знаки препинания, будьте в этом смысле исключением. Торопливо написанные сообщения, нарушающие базовые нормы письменной речи, выдают общую небрежность. К тому же, обилие сокращений может привести к недоразумениям. Вы потратите меньше времени на то, чтобы все ясно изложить в первом письме, чем у вас может уйти на написание повторных сообщений, где вам придется объяснять, что вы изначально имели в виду.

Сразу приступайте к делу (разумеется, не забывая о вежливости). Формулируйте ваш запрос, просьбу, или требование - четко и прямо. Не увлекайтесь предварительными комплиментами адресату, хотя немного не повредит («Великолепное интервью!», «Большое спасибо за ссылку!»). Не забывайте озвучить конкретные сроки и любые другие детали, которые потребуются вашему адресату для точного и своевременного выполнения вашего запроса.

Краткость – добродетель, но не теряйте чувство меры. Длинные письма раздражают и утомляют. Чем больше манипуляций с монитором и клавиатурой придется выполнять вашим адресатам, тем менее восприимчивы они будут к сути вашего сообщения. В лучшем случае, они прочтут его бегло, пропустив какие-то важные детали. В худшем – пропустят и перейдут к другим письмам. Так что старайтесь не превышать объем текста,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ