Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

29 января 2014

Как руководителю научиться слушать с большей эмпатией

Сколько исследований подтвердило давно устоявшееся мнение: эффективному лидеру, прежде всего, необходимо уметь слушать. Но почему тогда никто никого не слушает?

Как часто руководители разговаривают в командном тоне, направляют разговор исключительно в свое русло, игнорируя собеседников, слишком много говорят сами или заранее прикидывают, что на их реплики просто нечем будет возразить. Многие из них реагируют чересчур поспешно, на встрече отвлекаются или же второпях не дают никому выступить. Кроме того, неэффективность в слушании того или иного человека может проистекать из различных форм амбициозности: например, сотрудник демонстрирует свою мультизадачность, просматривая во время разговоров электронную почту или СМС-сообщения, или же просто раздутое эго мешает ему с вниманием отнестись к чужим словам.

Для начала управленцы должны по-настоящему заинтересоваться тем, что их сотрудники хотели бы высказать по той или иной проблеме. Исследования показали, что активное выслушивание с эмпатией и искренним желанием понять точку зрения другого человека и есть наиболее эффективная форма разговора. Генри Форд как-то заметил, что если секрет жизненного успеха существует, то он, собственно, состоит в том, чтобы поставить себя на место другого человека и увидеть мир не только своими, но и чужими глазами.

Исследования связывают умение активно слушать с определенными моделями поведения. Во-первых, подключается распознавание вербальных и невербальных знаков, в том числе интонации, выражения лица, языка тела. При таком слушании информацию впитывают все органы чувств, а не только слух. Внимательный руководитель обращает внимание на недомолвки и копает глубже. Он понимает и уважает чувства другого человека. Он пользуется такими оборотами речи, как: «Спасибо, что поделились своим мнением о сложившейся ситуации, нам важно понимать позицию каждого. Не могли бы вы подробнее изложить свои мысли по этому поводу? Кажется, вы увлечены (разочарованы, недовольны) ситуацией, и я бы хотел выслушать...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ