Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Как интровертам выстроить персональный бренд

17 марта 2014

Как интровертам выстроить персональный бренд

По окончании лекции в известной технологической компании ко мне подошел один из ее сотрудников. «Мне понравилась концепция личного брендинга, и я понимаю, что это должно работать, — сказал он. — Однако почти все ваши советы для меня не годятся: я — интроверт. Найдется ли что-то полезное и для меня?» Этот человек и не догадывался, что я тоже интроверт. Как и каждый третий из нас, а по некоторым подсчетам — каждый второй.

Интровертов часто путают с застенчивыми людьми, застенчивых — с интровертами, но эти два феномена принципиально различны. (Автор книг и специалист по интроверсии Сьюзен Кейн определяет застенчивость как «страх негативной оценки», а интроверсию как «любовь к тихому, минимально стимулирующему окружению»). Лично я свободно выступаю перед большой аудиторией (на той лекции присутствовало 180 человек и 325 смотрели ее онлайн). Я охотно общаюсь после выступлений с людьми, отвечаю на вопросы. Однако наступает момент — знаю по опыту! — когда мне пора удалиться и побыть наедине с собой.

Зачастую организаторы приглашают лектора поужинать с ними накануне основного мероприятия или выпить по коктейлю после него. Это ведь выгодно обеим сторонам: организаторы хотят еще пообщаться, уже лицом к лицу, а лектор получает возможность завязать деловые связи, больше узнать о своих слушателях (информация, которая может пригодиться во время выступления). Эти разумные причины побуждают меня ответить на приглашения согласием, однако я научилась не превышать свою меру: после долгой дороги, большого количества встреч или недосыпа лучше отказаться. Автомобилю время от времени требуется сменить масло, мне — побыть в одиночестве.

Конечно, многие способы утвердить свой личный бренд в профессиональном мире до сих пор заточены под экстраверта: станьте лидером в профессиональной организации, организуйте собственную конференцию или группу, выступайте публично… и для всего этого обычно требуется много, очень много общения.

Со временем я научилась: «пора говорить “пора”» — для меня вечер закончен,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ