Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

10 сюжетов, в которые можно сложить данные

26 мая 2014

10 сюжетов, в которые можно сложить данные

Почти десять лет я выслушиваю сентенции про то, как хороший аналитик умеет «превращать данные в сюжет». Наряду с визуальной информацией хороший сюжет служит основным каналом передачи аналитических результатов неспециалистам. В ценности подобного рода историй вряд ли кто усомнится, но ведь недостаточно верить в их пользу — надо еще как-то овладеть искусством «аналитического нарратива». Нужна система для распознавания различного рода сюжетов, пригодных для обрамления данных и анализа. Если вы не знаете, какая история вам точно нужна, то тогда вряд ли из презентации данных получится хороший рассказ.

Эта мысль пришла мне в голову пару лет назад во время интервью с Джоем Мегибу, выдающимся аналитиком, главой веб-аналитики в Expedia (а сейчас он старший вице-президент в Omnichannel E-Commerce). Мы с ним одновременно пришли к выводу, что существует несколько видов «аналитических» сюжетов и было бы полезно составить их классификацию. Я чуть позднее предложил первую, насколько мне известно, типологию аналитических сюжетов в книге, написанной в соавторстве с Джино Кимом «Keeping Up with the Quants». Книга вышла в прошлом году, а я принялся оттачивать свою классификацию. С практической точки зрения, сюжет, который можно сочинить на основании данных и их анализа, определяется четырьмя ключевыми факторами.

Время. Аналитический сюжет может разворачиваться в прошлом, настоящем или будущем. Чаще всего — в прошлом: опирающийся на описательную аналитику отчет о том, что произошло неделю, месяц, квартал или год тому назад. Кстати говоря, большинство визуально-аналитических историй принадлежит к этому типу. Это не самый ценный вид сюжетов, однако всегда полезно знать, что происходило раньше.

В рассказы о настоящем, как правило, включается обзор — анализ текущего состояния дел или объектов. Иногда для полноты сюжета требуется опрос: выясняется мнение какой-то группы людей или ее типичных представителей. Возможен также анализ с построением статистической модели, устанавливающей корреляцию...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ