Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Не стоит быть слишком вежливым

16 июня 2014

Не стоит быть слишком вежливым

Руководителям под грузом дел приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы быть мягкими, человечными и… приятными. Многие так поступают, потому что так кажется проще и эффективнее. Мало кто хочет быть «плохим парнем». Но лидеры должны уметь принимать трудные решения, которые служат интересам компании и команды в целом. Быть слишком приятным значит быть ленивым, неэффективным и безответственным.

Я видел подобное множество раз. Несколько лет назад мой ведущий специалист сделал неправильный выбор, наняв неподходящего сотрудника. Это может случиться с каждым, и лучший способ исправить ситуацию — действовать быстро и жестко. Несмотря на мои требования оставить попытки, мой подчиненный пытался наладить общение с этим сотрудником. Но все силы были потрачены впустую. Вот урок для любого руководителя. Хорошо только то, что сочетается с рациональной перспективой и способностью принимать трудные решения.

Есть еще несколько других сценариев, когда мягкость не приносит никому — ни вам, ни коллективу — никакой пользы:

Вежливый обман. Вы участвовали в «мозговых штурмах»: все пытаются решить конкретную проблему, и тут кто-то, обладающий авторитетом, выдает смехотворное решение. Вместо того чтобы ответить ему честно, люди хмурят брови, кивают, как будто кто-то дергает их за веревочки, и по комнате разносится нечеткий ропот. Никто не в силах высказать мягкое предположение, почему эта идея не сработает. В моей компании запрещено использовать вежливую ложь. Если что-то не так, мы безотлагательно обращаемся друг к другу. Почему? Взращивать стереотип поведения «каждый получает награду» невыгодно: уважение нужно заработать.

Долгое промедление. Иногда претендент просто не подходит на конкретную позицию. Может показаться, что проще оставить его на той должности, на которой он находится, чем разбираться, почему он не подходит, но это заблуждение. Постарайтесь устоять перед соблазном продлить конфронтацию в попытке посмотреть, не улучшится ли ситуация. Вы оказываете оппоненту медвежью услугу,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ