Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Как гендиректору выжить на своем посту

02 сентября 2014

Как гендиректору выжить на своем посту

«Плавать среди хладнокровных акул» — так охарактеризовал свою работу гендиректор одной из крупнейших в России компаний транспортного сектора. «Вы можете быть интеллектуально развиты, у вас может быть отличное образование и выдающаяся карьера в лучших компаниях, но все это достаточно дружелюбная среда, пока вы не становитесь первым лицом. Игры с умными и дружелюбными дельфинами заканчиваются. Акулы — это не дельфины. Вы тот, на кого смотрят все: сотрудники, поставщики, партнеры, органы власти, кредиторы, акционеры. И ожидают от вас многого».

Как увеличить шансы не только выживания, но и успеха «среди хладнокровных акул»?

The Boston Consulting Group и Spencer Stuart проанализировали работу* 400 гендиректоров из списка S&P 500 за последние десять лет и определили 3 фактора, которые влияют на успех или провал гендиректора (под провалом подразумевалось увольнение):

  1. Понимание контекста
  2. Скорость и качество решений
  3. Восприятие результатов деятельности гендиректора акционерами

Понимание контекста будет началом пути, а точность этого понимания залогом адекватности действий. Компания взяла слишком много кредитов, умирающий рынок, устаревшая продуктовая линия, недееспособная команда, проблемы с клиентами, конфликт акционеров — вот типичные условия, при которых назначают нового гендиректора. Так легко соблазниться, принять на веру услышанное и увиденное и пуститься вперед. И… быть уволенным за неудовлетворительные показатели деятельности.

Нередко бывает, что CEO работает по 16—18 часов ежедневно, сокращает издержки, обновляет команду, делает все возможное, но совет директоров им недоволен и в итоге увольняет.

Читайте материал по теме: Лидеры «высокого давления»

Руководители, которые впервые занимают пост гендиректора, часто движимы желанием убедить себя и окружающих в своих способностях талантливого управленца. Особенно этому подвержены управленцы, приглашенные со стороны. Но что, если контекст искажен нереалистичными ожиданиями акционеров? Что, если они не готовы к...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ