Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Переход к прямому конкуренту: за и против

16 сентября 2014

Переход к прямому конкуренту: за и против

Ни для кого не секрет, что такие гиганты, как Microsoft и Google, на протяжении долгого времени борются за своих уникальных специалистов, перекупая и защищая лучшие умы своих компаний. В 2005 году произошел громкий переход специалиста по распознаванию речи Кайфу Ли из Microsoft в Google. Бывший работодатель даже обратился в суд, но конфликт удалось уладить в досудебном порядке. В 2013 году Google наняла на работу Блеза Агуэра-и-Аркаса, специалиста по обработке компьютерных изображений и в прошлом — сотрудника Microsoft, работавшего над рядом ключевых продуктов корпорации.

Переход ценного сотрудника к прямому конкуренту — это почти всегда тяжелый удар для команды и компании в целом.

Одними из самых чувствительных к подобным переходам являются должности, связанные с клиентскими отношениями, особенно если человек в компании был лидером мнения.

Если говорить о работодателе, то тут все понятно: он должен быть готов к таким рискам.

А вот со стороны сотрудника вопрос более щепетильный: если вам поступило приглашение на работу от прямого конкурента вашей фирмы, важно все взвесить, как говорится «семь раз отмерь — один раз отрежь», так как в полном выигрыше остаться попросту не получиться.

Особенно тяжелый случай, когда совершается переход на аналогичную позицию и аналогичное клиентское поле. Подобное действие практически невозможно совершить, не нарушив коммерческую тайну. Соглашение о конфиденциальности с работником сейчас — это обычная практика для компаний. Зачастую основная цель переманивающей фирмы — ослабить конкурента, получив информацию от бывшего сотрудника.

Читайте материал по теме: Ведите себя как лидер до того, как вы им станете

Меня настораживает ситуация, когда при обсуждении различных вакансий речь заходит не о целях и задачах конкретного кандидата, а о его клиентской базе. В связи с этим важно сопоставить преимущества смены работодателя с репутационными рисками, которые обязательно будут при переходе к прямому конкуренту на аналогичную позицию и тот ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ