Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Как подобрать правильные метафоры для презентации

25 ноября 2014

Как подобрать правильные метафоры для презентации

Если нам нужно переубедить человека и приучить его к иному поведению, приходится тщательно изучать его желания и потребности, понять, что его тревожит, из-за чего он ночами не спит. Порой удается достучаться с помощью четких и ясных аргументов, направленных именно на эти человеческие заботы, но часто аудитории требуется нечто иное.

Метафоры помогают подключиться к тому, что теоретики обучения именуют априорными знаниями: установить связь между тем, что человек уже усвоил благодаря прежнему опыту, и тем, что ему сейчас предстоит понять. В разговоре мы делаем это почти автоматически, говоря, к примеру: «Это поразило ее в самое сердце». Мы сравниваем новую ситуацию с тем, что собеседнику понятно, или с тем, что он может себе представить, и таким образом передаем напряженность и даже ужас. Но на презентации большинство докладчиков стесняются пускать в ход вербальные или визуальные метафоры. Я слышала, как люди говорили, что метафоры «не по теме», а то и хуже — это просто-напросто «дешевка». Конечно, от иных рискованных метафор оторопь берет, но чаще именно они срезают путь к пониманию.

Но как подобрать правильную метафору? Обратитесь к своему собственному априорному знанию за теми ассоциациями, которые подсвечивают вашу идею. Чем ярче сделается эта идея в ваших глазах, тем скорее вам удастся захватить и аудиторию.

Чтобы сделать это максимально эффективно, вернитесь к первоосновам. Мы просиживаем дни напролет перед монитором, а исследования показали, что рукописное письмо активизирует различные участки мозга и даже способствует формированию и выражению идей. Итак, в процессе поиска идеальной метафоры набрасывайте свои идеи на бумаге — этот старомодный способ поможет вам подключиться к априорному знанию.

Читайте материал по теме: 7 правил успешных рассказчиков

Очень немногим идеальная метафора приходит на ум сразу же. Когда мы у себя в офисе устраиваем мозговой штурм, мы сразу же записываем слишком очевидные версии, чтобы от них избавиться. Продравшись через ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ