Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Аутентичность может быть лишь еще одним способом подражания

10 февраля 2015

Аутентичность может быть лишь еще одним способом подражания

Лей Джун, гендиректор китайской компании Xiaomi с оборотом в $10 млрд, известен как создатель смартфонов, повторяющих продукцию Apple как видом, так и функциями. Это можно увидеть на примере нового сверхтонкого смартфона Xiaomi. Но на этом сходство не заканчивается — журналисты постоянно называют лидерский стиль Джуна слизанным у легендарного основателя корпорации Apple. Вот что пишет Business Insider: «Джун носит черную водолазку и джинсы, прямо как Стив Джобс. Он стоит перед большим экраном и проводит четко продуманную презентацию, сосредоточенную на лучших свойствах продукта. Он ''заряжает'' аудиторию».

В нашу эпоху аутентичного лидерства большое значение придается оригинальности, и подражание считается скорее подделкой, чем заискиванием перед кумиром. Но вот в чем загвоздка: сама аутентичность стала перфомансом, да еще и проявлением самого что ни на есть конформизма.

Возьмем, например, речи, которые мы обычно слышим от американских, а также все чаще от европейских высокопоставленных корпоративных боссов. В последние годы они стали гораздо более персонализированными, но в то же время и более постановочными. Обычно спикер начинает с истории из жизни, предпочтительно о сложных жизненных обстоятельствах, ставших для него испытанием и выковавших его или ее как лидера. Затем следует мораль — «вот чему я научился», а также нередко замечание о том, как важно быть самим собой. Часто выступающий старается говорить с юмором и некоторым самоуничижением. Презентация проводится без пафоса, в духе экспромта, но на самом деле она продумана до мельчайших деталей.

В мире, наполненном выступлениями с мероприятий Ted и видео с YouTube, подобная «откровенность напоказ» стала обязательной частью «джентльменского набора» лидера, желающего продемонстрировать свой потенциал к восхождению на вершины корпоративного мира. «Вам нужно быть убедительным, незабываемым, веселым и умным. Вы должны притягивать как магнит», — пишет автор недавней статьи в The New York Times. При этом вам следует...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ