Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Должна ли работа приносить нам счастье?

07 сентября 2015

Должна ли работа приносить нам счастье?

Во времена экономической неустойчивости и проблем с трудоустройством вопрос о том, должна ли работа еще и приносить нам счастье, кажется бессмысленным капризом. Столько людей были бы рады любой работе, лишь бы пережить кризис. И все же о счастье немало говорят последнее время — и в The Guardian, и в Atlantic, и в Slate (перечень далеко не полный). Этот вопрос занимает и многих бизнес-лидеров, с которыми мне доводилось проводить коучинг, от свежеиспеченных выпускников программ MBA до глав крупных корпораций. Отчего же так?

Согласно британо-швейцарскому философу Алену де Боттону, мы живем в уникальную эпоху, когда люди начали искать счастье в работе. Идея, что работа может быть способом самореализации, возникла гораздо раньше (уже в XVIII веке ее отстаивал Бенджамин Франклин), а в 1940-е Виктор Франкл увидел в работе источник смысла. Но работа как источник счастья — это уже нечто новое. Де Боттон утверждает: хотя работа важна для любой культуры, ныне она столь неразрывно связана с самоидентичностью, что новых знакомых мы в первую очередь спрашиваем не откуда они родом, а кем работают.

В книге «The Pleasures and Sorrows of Work» де Боттон приводит интервью со многими профессионалами: от специалистов по космосу до производителей печенья, от бухгалтеров до артистов, в стремлении выяснить, что делает работу столь важной — или же пагубной для души. Одно из самых тревожных открытий: оказалось, большинство из нас все еще трудится в соответствии с выбором, сделанным в возрасте 16 лет.

Будучи богатым и независимым интеллектуалом, де Боттон воспринимает мир отнюдь не так, как другой знаменитый писатель Стадс Теркел, который назвал работу «умиранием с понедельника по пятницу». Стадс блистательно запечатлел жизнь обычных американских работников ХХ века в книге «Работа». Среди прочих вошедших в книгу интервью особенно актуально звучит голос молодой сотрудницы рекламного агентства, которая описывает, каково это — ладить с начальником-мачо. А разговорах с Теркелом многие признавались,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ