Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Как защитить себя от негативной информации

22 сентября 2015

Как защитить себя от негативной информации

Мы все уже давно поняли, что, прослушивая негативные теле- или радионовости, мы сами себя загоняем в стресс, но теперь мы вместе с Арианной Хаффингтон провели новое исследование и убедились, насколько сильно это сказывается на работе. Всего несколько минут послушать с утра плохие новости — и у человека все валится из рук.

В 2012 году мы провели предварительное исследование (результаты его еще не опубликованы) вместе с Мартином Селигманом из Пенсильванского университета и убедились, как существенно влияют на настроение даже несколько минут дурных известий.

Теперь мы вместе с Арианной проверили долговременное воздействие новостей на самочувствие и продуктивность. В этом исследовании мы случайным образом разделили 110 испытуемых на две группы: одна смотрела плохие новости в течение трех минут до 10 утра, а вторая — трехминутную тематическую передачу. Важно подчеркнуть: второй группе не предлагались столь популярные в интернете видео про щенков, радугу и бЕлок на водных лыжах (нет, мы тоже охотно крутим этот вирусный ролик). Этой группе показывали истории о людях, выстоявших в сложной ситуации, и таким образом настраивали их на мысль, что наш выбор важен. Два сюжета были посвящены детям из бедных семей, которые постарались и выиграли школьные состязания, а еще один был о 70-летнем старике, который десятки раз сдавал экзамен на школьный аттестат и все-таки сдал. Шесть часов спустя участники эксперимента получали письмо с просьбой в ближайшие два часа заполнить опросник, который состоял из множества тестов по методике позитивной психологии, определяющих уровень стресса, настроение и т. п. Результаты потрясли нас до такой степени, что мы провели эксперимент повторно: последствия дурных новостей оказались куда более заметными, я бы сказал даже драматическими, чем мы могли предположить. Три минуты негатива с утра — и на 27% (по сравнению со смотревшими истории о преодолении трудностей) выше вероятность, что последующие 6—8 часов человек оценит как весьма мрачные.

На следующем этапе исследования мы проверим, как плохие новости влияют не только на настроение, но и на продуктивность. Мы выясним, как сказывается просмотр теленовостей во время спортивных занятий, а также как влияет на продажи и обслуживание клиентов в колл-центрах Среднего Запада. Накопленные данные уже позволяют предположить, что негативная информация плохо сказывается и на уровне продуктивности.

Читайте материал по теме: Как справиться с первопричиной стресса

Мы уверены, что плохие новости влияют на наше отношение к работе, да и на все, с чем мы сталкиваемся в жизни, потому что, смотря телевизор, мы понимаем, что от нас ничего не зависит. Новости чаще всего отражают те глобальные проблемы, которые мы никак не в силах решить. В психологии есть термин для состояния, когда человек считает, будто его поступки никак не влияют на решение проблем: «выученная беспомощность», при ней снижается результативность и велика вероятность депрессии.

Столь же убедительная база доказательств позволяет соотнести оптимистический настрой с лучшими результатами. В классическом исследовании 1980-х Селигман изучил поведение продавцов из Metropolitan Life и убедился, что оптимисты продают на 37% больше товара, чем пессимисты. Наши исследования показывают, как быстро проявляется влияние позитивных стимулов. В своей статье для HBR «Кто хорошо живет, тот хорошо работает» мы описали несколько больниц в штате Луизиана, где все 11 тысяч врачей, медсестер и техников получили инструкции улыбаться каждому, встреченному в больничному коридоре хотя бы на расстоянии трех метров. Через полгода после начала этой кампании заметно увеличилось число обращений именно в эти больницы, умножилось количество положительных отзывов о качестве лечения, сами сотрудники почувствовали живой интерес к своей работе. Изменение поведения, на которое требуется одна секунда и ноль расходов, поменяло всю систему отношений: люди почувствовали связь друг с другом, ответственность за порученное дело и поняли, что их настрой положительно влияет на других.

Мы видели, как по такому же пути пошли наши клиенты —например, компания Nationwide Insurance. Глава ее брокерского отдела Гэри Бейкер решил внедрить принципы позитивной психологии в повседневную жизнь: в частности, сотрудники начинали день с переклички, где обменивались хорошими новостями и подбадривали коллег, которым в тот день требовалась поддержка. Такое начало дня вместе с другими изменениями, проистекавшими из проведенного в Nationwide тренинга по позитивной психологии, поспособствовало увеличению дохода фирмы с $600 миллионов до $900. (Кто-нибудь может усомниться, где здесь причина, а где следствие, но Джон Боуман, директор по развитию бизнеса, в своем интервью утверждал, что именно позитивный настрой и оптимизм команды привели к увеличению доходов, а никак не наоборот.)

Как же повысить уровень продуктивности и лучше себя чувствовать, но не прятать при этом голову в песок и не выключать новости напрочь? Попробуйте три простые, основанные на исследованиях стратегии:

Читайте материал по теме: Тренируем осознанное восприятие

Выключите оповещения. Поскольку большинство срочных новостей заведомо негативны, попробуйте отключить их на недельку. Уберите эту опцию из телефона и электронной почты. Срочные оповещения отвлекают нас от текущих дел и снижают продуктивность, поскольку внимание рассеивается. Поверьте: если случится что-то и в самом деле важное, вы об этом и так скоро узнаете.

Уберите шум. В книге «Преимущества счастья» мы проводили аналогию: как в самолете с помощью наушников мы спасаемся от шума, так и мозг можно оградить от внешних помех с помощью медитации. Или попробуйте первые пять минут в дороге не включать радио, а когда включите, не прислушивайтесь к агрессивным речам и хотя бы один раз за передачу глушите рекламу. Как нам расслышать собственные мысли, если нас со всех сторон окружает шум?

Измените пропорции. Начинайте день с укрепляющих дух новостей о людях, преодолевших трудности. Поищите на своем новостном сайте положительные примеры, то есть такие истории, которые вдохновляют читателей или слушателей поиском решений, рассказом о действиях, о предпринятых конкретных шагах, а не упираются безнадежно в проблему. Имеет смысл воздержаться от искушения и не щелкать на те сюжеты, где вам, скорее всего, предъявят некие трагические однократные события, в которых вы уже ничего исправить не можете. Ищите заточенные на решения новости, как в серии Huffington Post «Как это работает» или в новой серии CNN, посвященной деятельности человека в мире. И если вас не устраивает такое количество негативных новостей, так не забывайте: клик — это ваш голос. Каждый раз, выбирая тот или иной сюжет, вы подсказываете создателям новостей, что именно это вам нравится.

Вполне возможно быть информированным человеком и при этом сохранять позитивный настрой и заниматься своей работой, но для этого нужно взять под контроль потребление новостей, а не препоручать им власть над собой.

Материал подготовлен при участии Мишель Гилан. Она специалист по позитивной психологии, автор бестселлера «Broadcasting Happiness».

Читайте по теме:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ