Что вы делаете лучше других? | Большие Идеи

・ Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что вы делаете
лучше других?

Особое конкурентное преимущество — это умение хорошо делать то, что другие не делают вообще или делают плохо.

Автор: Уитни Джонсон

Что вы делаете лучше других?

читайте также

Толпа и конформист

Ландвер Ян,  Обл Джеральд,  Херманн Андреас,  Хильдебранд Кристиан

Вредный зов: как даже выключенный смартфон мешает вашему мозгу

Кристен Дьюк,  Мартен Бос,  Эдриан Уорд,  Эйлет Гнизи

Успех, который всегда с тобой

Нэш Лора,  Стивенсон Говард

Как создать персональный бренд, работая в компании

Дори Кларк

В 2013 году Джейн Джуван благодаря своей активной деятельности в Twitter стала одним из самых молодых партнеров в адвокатской конторе Roetzel & Andres в Кливленде.

Когда десять лет назад Джуван начала пользоваться социальными сетями, лишь очень немногие ее коллеги всерьез воспринимали подобные инструменты. Они просто не видели за ними потенциала. Тем не менее прошло всего несколько месяцев, после того как Джейн начала вести свой блог, когда газета Crain's Cleveland Business взяла у нее интервью, посвященное использованию социальных медиа в адвокатской работе. Очень скоро интернет стал для Джуван источником новых клиентов.

В адвокатской среде ее методы вызвали критику и скепсис, однако Джейн не отступила. И правильно сделала. В 2007—2008 годах произошел экономический спад. Активная деятельность в социальных сетях отчасти помогла ей избежать сокращения. В 2013 году, когда Джуван рассматривали в качестве кандидата на должность партнера фирмы, тот факт, что известные профессионалы «следили» за ее сообщениями в Twitter, значительно укрепил ее позиции.

Через два года в возрасте 34 лет Джейн стала одной из немногих женщин, чей годовой доход в этом бизнесе превышает $500 тыс. После получения диплома юриста именно опыт работы в социальных сетях оказался тем особым конкурентным

преимуществом, которое позволило ей в кратчайшие сроки занять достойное место среди партнеров этой адвокатской фирмы.

Мы часто подчеркиваем, насколько важно уметь находить и использовать свои сильные стороны. Одна из самых моих любимых цитат, касающихся этой проблемы, принадлежит Маркусу Бакингему: «Ваши достоинства настойчиво требуют вашего внимания, а их применение наполняет вас энергией, любознательностью и стремлением к успеху». Если говорить о сильных сторонах Джуван, то здесь необходимо отметить, что она не просто эффективно использовала социальные сети. Она применяла методы, которых другие юристы обычно избегают. Это больше, чем просто достоинство, это особое конкурентное преимущество.

Читайте материал по теме: 5 признаков того, что пора менять работу

Особое конкурентное преимущество — это умение хорошо делать то, что другие не делают вообще или делают плохо. Вспомним, например, Хораса Дедиу, одного из ведущих аналитиков деятельности компании Apple.

Дедиу родился в Румынии, но образование получил в Соединенных Штатах. В колледже он учился на инженера, а затем получил диплом MBA, но на всю жизнь сохранил страсть к высоким технологиям. В 90-х годах, наблюдая за рынком электроники с позиции разработчика и менеджера, он пришел к выводу, что мобильные телефоны подорвут рынок ПК, и устроился работать в финскую Nokia. Однако вместо падения компьютерного рынка на свет появился целый ряд новых платформ, которые изменили направление развития телекоммуникационных компаний. Проработав в Nokia почти десять лет, Дедиу начал использовать полученные знания и опыт для анализа компаний-подрывников. При этом он не стеснялся при каждом удобном случае делиться своими мыслями с общественностью, что выгодно отличало его от коллег — аналитиков с Уолл-стрит, которым правилами запрещено выносить свои оценки на публику. В этом и заключалось особое конкурентное преимущество Дедиу. Он стал выдающимся экспертом по деятельности корпорации Apple, известным своими точными прогнозами финансовых показателей этой компании.

Порой мы узнаем о своих сильных сторонах от безысходности. Именно это произошло с лейтенантом Джо Гизманом. Он планировал преподавать неврологию в колледже, однако на момент получения диплома ситуация на рынке труда была негативной. Поэтому он стал искать работу за пределами научного сообщества. Он разослал свои резюме даже в Facebook и Google (чтобы работать над алгоритмами обработки данных), в Hershey's и Kraft (в надежде получить работу в качестве специалиста по пищевым продуктам), а также в компании, занимающиеся азартными играми (чтобы разрабатывать алгоритмы и изучать стимулы, которые заставляют людей играть дольше). Поскольку мать Джо была армейским офицером, он также послал свое резюме в военное ведомство.

Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости

Оказалось, что военные весьма заинтересованы в его ученой степени. (В ВМФ США служат более тридцати специалистов в области аэрокосмической психологии.) Знания лейтенанта Гизмана в сфере неврологии и психологии стали его особым конкурентным преимуществом, поскольку теперь он разрабатывает интерфейсы управления самолетами.

Подрывные компании и идеи резко меняют ситуацию на рынке, поскольку используют новые, доселе невиданные подходы. Они видят неудовлетворенный спрос, никем не занятое место и не боятся создавать продукты или услуги, рынок для которых еще не сформировался. Но в конечном счете рынки меняют не компании, а люди.

Поэтому оцените свои сильные стороны и не забудьте найти то, что вы делаете лучше других. Подобно тому, как компании благодаря инновационным подходам могут создавать новые рынки, вы также можете воспользоваться своими особыми преимуществами, чтобы добиться успеха в карьерном плане.

Читайте по теме:

* деятельность на территории РФ запрещена