Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Три правила творческого мышления

09 февраля 2016

Три правила творческого мышления

За три десятилетия работы в IDEO мне довелось познакомиться с самыми инновационными компаниями в мире и наблюдать вблизи, как действуют поистине креативные руководители. Я следил за тем, как они формируют творческую атмосферу, которая распространяется на всех, и вывел три основных правила.

Они создают внутри своей компании и за ее пределами небольшие сообщества энтузиастов. Крис Андерсон, глава компании-производителя дронов 3D Robotics, задолго до того, как нанял первого сотрудника, обращался за помощью к фанатам дронов на своем сайте DIYDrones и, будучи уже гендиректором, развивал эту практику внедрения инноваций, опираясь на открытые источники и краудсорсинг. Компания взращивает собственное творческое сообщество и на всех уровнях отмечает вклад своих добровольных помощников. Всякий сколько-нибудь полезный совет вознаграждается футболкой, символизирующей принадлежность к 3D Robotics. Когда же сотрудничество с самыми талантливыми людьми из разных уголков мира укрепляется, им высылают уже не футболку, но билеты на самолет с приглашением в головной офис, где руководители компании побеседуют с ними лично и, возможно, предложат работу в штате. Это свободное общение сотрудников, партнеров, энтузиастов позволяет компании накапливать социальный капитал, получать больше творческих предложений и стремительно расти. Сейчас 3D Robotics производит больше коммерческих и игровых дронов, чем любая другая фирма в Америке.

Они добиваются перемен, неустанно экспериментируя. Много лет назад Джим Хэккет, в ту пору гендиректор Steelcase, компании, которая много лет сотрудничает с IDEO, решил, что топ-менеджерам его фирмы следует работать в открытом офисе. Тогда, как, впрочем, и теперь, во многих организациях личный кабинет считался показателем статуса, однако Хэккет понимал, что в организации, считающейся мировым лидером по производству новой офисной мебели, руководители должны подавать пример своим подчиненным и демонстрировать все преимущества работы именно в таком формате. Но он понимал,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ