Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Три простых вопроса для оценки собственного имиджа

26 февраля 2016

Три простых вопроса для оценки собственного имиджа

Имидж бизнес-лидера — это не только внешний вид и одежда, это еще и другие важные составляющие, такие как манеры, речь, профессионализм, в конце концов. Мой опыт работы с руководителями разного уровня показывает, что мы много внимания уделяем «прокачиванию» наших профессиональных компетенций: знать рынок, понимать потребности клиента, изучать продукты и прочее. Однако для многих людей профессионализм — это уже норма: если вы не знаете своего дела, то с вами и говорить не будут. Знание дела необходимо, но его уже явно недостаточно. Важно также знать, что еще влияет на наш имидж. В конце концов, нарушать правила лучше осознанно, предвидя последствия принятого решения.

Через внешний вид мы проявляем себя, он влияет на послевкусие общения с нами. Как я сказала, это одна из составляющих имиджа, но порой она бывает критически важной. Помню, был у меня клиент — невероятно добродушный человек. Он жаловался: обо мне иногда говорят, что я недоброжелателен к людям. Начали анализировать. Здесь важно понимать: то, что у нас в душе — например, доброта, — так и останется в душе, если мы не умеем ее правильно демонстрировать посредством «сигналов вовне». Чтобы решить эту проблему, наш герой не только работал над собой и своим поведением, но и послушался моего совета и сменил цвета рубашек и галстуков с холодных на более теплые. Первые результаты не заставили себя долго ждать. Дело в том, что у него был теплый оттенок кожи, глаз, волос. Теплота в лице — это, например, бежево-персиковый оттенок кожи. Когда он выбирал холодный голубой цвет, «персиковость» на лице отражалась краснотой. Окружающие в этой красноте видели напор, вызов, признаки агрессии. Теплые оттенки, в свою очередь, стабилизировали восприятие цвета кожи, и проблема была решена. Казалось бы, мелочь — а вот эффект. Многие недооценивают роль цветов в психологии восприятия. А это может значительно влиять на достижение бизнес-целей, на отношения внутри рабочих команд и прочие аспекты нашей деятельности.

Для меня совершенно очевидно, что лидерство — это действие, то есть то, как мы себя ведем в той или иной ситуации. А значит — это наши поступки, поведение. То, как мы одеваемся и как мы выглядим, — это тоже внешнее, тоже наше поведение. А раз так, то и люди оценивают нас по внешним проявлениям. Можно ли доверять врачу в грязном халате? Можно ли доверить своего ребенка няне со злым выражением лица? Можно ли пойти в бой за командиром, у которого дрожит голос? А можно ли считать лидером человека, который совсем не работает над собой и которого не волнует, какое впечатление он производит?

Если вы дочитали до этого места, значит, вы понимаете, как важен для лидера настоящего и будущего внешний вид и имидж. В таком случае давайте начнем работу над своим внешним видом. Первый шаг — самоанализ.

Читайте материал по теме: Может ли преуспеть приятный человек?

Для начала ответьте для себя на три простых вопроса. Я всегда задаю их на своих семинарах и консультациях. Они помогают определить нашу основную задачу.

  1. Какое впечатление вы хотели бы производить на других людей?Для многих это непростой и неоднозначный вопрос. Не торопитесь. Как говорится, возьмите паузу.
  2. Как вы считаете, какое впечатление вы сейчас производите на своих коллег, партнеров, заказчиков, клиентов?Если вы пока об этом не задумывались, спросите у них — по крайней мере у тех, с кем у вас хорошие отношения: кому можно задать такой вопрос, рассчитывая на искренний ответ и не загоняя себя в критичную зону дискомфорта.
  3. Есть ли противоречия между ответами на два предыдущих вопроса? Что для вас значит это?

Так как «красота должна быть утилитарной», раз мы говорим о бизнес-контексте, в своем блоге я попробую давать такие рекомендации, практические инструменты и лайфхаки, которые помогут вам сократить эти противоречия. А пока оставляю вас наедине с вопросами, изложенными выше.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ