Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю

20 мая 2016

Хотите, чтобы ваше резюме заметили? Расскажите интересную историю

Вы ищете новую работу. Редактируете профиль на LinkedIn, дополняете свое резюме. Как обычно, умещаете свои достижения в пункты, по две-три фразы каждый.

Такова стандартная процедура, и вы ей следуете. Вот только работодатели почему-то не откликаются, а если и удается пробиться на собеседование, камнем преткновения становятся вопросы о том, что полезного вы принесете компании и почему вы так уж для нее хороши. Как же сделать резюме, профиль в LinkedIn и само собеседование более эффективными?

Прежде всего, нарисуйте общую картину, а потом уж переходите к подпунктам. Расскажите убедительную историю для затравки. Как вы воспринимали прежние места работы, когда приходили туда? Какие там решались проблемы и как вы в этом участвовали? Насколько лучше стали процессы благодаря вам? А уж потом проставляйте пункты, дополняя все эти истории деталями и цифрами.

Так кадровик увидит, что вы сделали и что можете сделать для их организации. Вы докажете, что можете принести реальную пользу их фирме, поскольку вы уже налаживали сложные процессы на предыдущих местах работы.

Давайте разберем для примера резюме и профиль в LinledIn маркетингового директора из стартапа, занимающегося производством стройматериалов. Допустим, в одном из пунктов он отмечает:

  • «Маркетинговые кампании способствовали 23-кратному увеличению числа клиентов, при этом более 90% из них вновь воспользовались услугами нашей фирмы».
  • Да, тут есть сильный глагол («способствовали») и количественные результаты (весьма впечатляющие). Но этот пункт производит более сильное впечатление внутри общего контекста, где описываются первоначальные проблемы компании. Давайте пройдемся по всему резюме, пункт за пунктом и увидим, как автор добился максимальной выразительности.

    Заголовок и вводная часть

    В начале автор резюме обозначает самого себя как «создателя стартапов», «стратега в сфере построения брендов», «главы отдела маркетинга».

    Читайте материал по теме: Учимся использовать профиль в LinkedIn для карьерного поворота

    Далее он кратко подытоживает свои достижения, ясно давая понять, что он может принести в новую компанию. Он выстраивает мост от тех проблем, которые решал в прошлом, к тем, которые требуется решать на новом месте:

    • «Создавал с нуля коммерческую инфраструктуру стартапа, обеспечивая долгосрочный рост фирмы и ее доходность. Сочетаю стратегическое видение с общим грамотным руководством».
    • «Создал имидж бренда, который вывел продукт и компанию в категорию лидеров отрасли. Продвигаю ценности бренда различными способами: с помощью тэгов в соцсетях, рекламы, маркетинговых компаний, СМИ, выставок и конференций».

    Резюме как нарратив

    Завоевав интерес читателей, наш герой покоряет их вступлением к рассказу о главной своей работе, нынешней позиции в стартапе:

    Axion International

    Вице-президент по маркетингу, коммуникациям и стратегии с 2011 — по настоящее время

    Я пришел восьмым сотрудником в эту компанию, где ныне трудится бок о бок 178 человек (производство стройматериалов и переработка вторсырья) и с нуля создал бренд и всю коммерческую инфраструктуру.

    За четыре года стартап стал Давидом среди Голиафов, производящих балки, бетонные смеси и стальные сваи: доходы выросли с $750 тысяч при трех клиентах в самом начале нашего пути до $14,5 млн и 70 клиентов. Мы заняли первое место по производству композитных материалов и теперь сами задаем стандарты качества, с которыми сверяются производители из США, Австралии и Новой Зеландии.

    Всякий стартап мнит себя Давидом, который сражается с Голиафом. Прибегнув к такому тонкому сравнению, автор сделал максимально близким и понятным для неспециалиста свой опыт в компании, производящей стройматериалы. Но при этом данный опыт легко экстраполируется на другие стартапы и отрасли. Специалист подчеркивает, ЧТО он сумеет дать организации, которая пригласит его на работу. А именно: поможет стать №1 в своем секторе.

    Детали резюме

    Теперь настала пора более подробно описать опыт работы в Axion, по пунктам, как в традиционном резюме. Автор перечисляет свои заслуги в нескольких областях: стратегия, развитие продуктов и внедрение инноваций, брендинг и маркетинг, продажи, налаживание партнерств, защита интеллектуальной собственности.

    Читайте материал по теме: LinkedIn: инструкция к применению

    В контексте всей истории нашего кандидата пункт о брендинге и маркетинге после прочтения вводки выглядит намного убедительнее, причем это достижение увязано со всей эволюцией стартапа на рынке. И рядом с этим пунктом резюме автор разместил нарратив, демонстрирующий КАК он этого добился.

    Профиль в LinkedIn

    Составив такое замечательное резюме, наш соискатель решил привести в порядок и свой профиль на LinkedIn. Вот как он представляет здесь себя, свою текущую деятельность в Axion и прежние свои достижения в другом стартапе (пивоваренной компании):

    «Я принимал участие в создании успешных стартапов. Я люблю бросать вызовы традиционным компаниям и отраслям.

    Читайте материал по теме: Почему в резюме так важна вводная часть

    Я создавал и внедрял стратегии, обеспечившие стремительный рост и первые позиции на рынке тем фирмам, в которых трудился. При этом я всегда добиваюсь того, чтобы все было сделано в соответствии со строгими стандартами качества, а в корпоративной культуре присутствовали инклюзивность и юмор. Вот что я могу предложить:

    Стартап по производству стройматериалов

    В Axion я создавал с нуля коммерческую инфраструктуру стартапа, обеспечивая долгосрочный рост фирмы и ее доходность. Я сочетал стратегическое видение с общим грамотным руководством.

    Я помог переориентировать компанию на сектор B2B-услуг, и в результате доходы выросли с $750 тыс. до $14,5 млн всего за четыре года.

    Я разработал торговую марку ECOTRAX со слоганом «ПРОВЕРЕНО, ДОКАЗАНО: ЛУЧШЕЕ» для линейки продукции Axion, которая по своему качеству превзошла всех конкурентов на рынке. За три года мы вышли на первое место в своей категории и доходы по этому товару возросли с $750 тыс. до $10 млн.

    Я организовал в стартапе отдел маркетинга, создал ДНК бренда и постоянно продвигал его по всем возможным каналам: на сайте компании, в печатной и онлайн-рекламе, в брошюрах, технической документации, на выставках и конференциях, в пресс-релизах и газетных статьях.

    Пивоваренный стартап

    Вместе с двумя партнерами мы зарегистрировали компанию Flounder Brewing Co., и я предложил бизнес-план и стратегию выхода на рынок, которая позволила нам сохранить 100% акций в своих руках, работать по гибкому графику и наращивать обороты на протяжении 20 лет. В 2016 году мы получили Премию имени Сэма Адамса в номинации «Деловой опыт в пивоварении».

    Будущие стартапы

    Мое дело — помогать развивать стартапы, и я хочу помочь вашей компании стать успешной. Свяжитесь со мной: через linkedin.com или по электронной почте (адрес)».

    Читайте материал по теме: Три возможных реакции на карьерную неудачу

    Заметьте: наш соискатель пишет все от первого лица, первой же фразой привлекает внимание читателя и достаточно сжато передает подробности своего богатого опыта. Завершается текст соблазнительным предложением: обратиться непосредственно к этому профессионалу и узнать, чем он может помочь вам. Ведь он уже помог другим стартапам.

    Собеседование

    Поскольку наш соискатель не пожалел времени, тщательно прописывая позитивные сюжеты и в резюме, и в профиле на LinkedIn, он может приступить к написанию сопроводительных писем и далее — к собеседованиям. Выяснив, что конкретно требуется потенциальному работодателю, он сообразит, какие истории убедят HR-менеджера, что он сможет стать ключевым игроком именно в их стартапе и превратить его в очередного «Давида, победившего Голиафа».

    Пример резюме №2

    Добавлю еще парочку примеров эффективного нарратива. Первый вариант — от лица женщины, которая помогает «трудным» детям и совершенствует образовательную систему в развивающихся странах. О своей работе в Буркина-Фасо она отчитывается по принципу «было — стало».

    «Соучредитель совместной (США и Буркина-Фасо) некоммерческой организации, чья основная задача — реформирование системы образования и подготовка управленческих кадров для африканских организаций, отвечающих за экономическое и социальное развитие.

    Общее направление и итоги моей деятельности:

    • Начало: дети в возрасте от 9 до 15 лет, маргиналы, не охваченные государственной системой образования. Неэффективные, иногда агрессивные учителя преподают практически бесполезные предметы на непонятном детям языке в школах, до которых далеко и небезопасно добираться. Родители и местные чиновники сомневаются в пользе школ для этих детей.
    • Итог: молодые люди, способные учиться дальше и вносить свой вклад в развитие региона. Построено 20 новых школ, в них работает хорошо подготовленный преподавательский состав, который доносит до своих учеников необходимые знания на местном языке и диалектах. Школы доступны, открыты и для мальчиков, и для девочек, местные общины принимают их с энтузиазмом».

    Далее эта женщина выделяет основные пункты: выстраивание партнерских отношений, составление методических программ, подготовка учителей, финансовое управление. Как и в предыдущем примере, эти пункты выглядят гораздо убедительнее внутри большой позитивной истории.

    Пример резюме №3

    Эту историю рассказывает вице-президент, операционный директор одной медицинской компании, который провел реформу в нескольких крупных больничных комплексах. Автор противопоставляет ситуацию до и после своего вмешательства:

    Читайте материал по теме: Подведите итог своим достижениям в одной фразе

    «Провела преобразования в больничной системе с высоким процентом жалоб от пациентов и низким качеством обслуживания, переведя ее на модель “ориентированного на отношения ухода”, в которой каждый отвечает перед своими пациентами и коллегами.

    • Усилила контроль качества, пригласив новую руководящую команду, организовала курсы повышения квалификации персонала, предложила план усовершенствования обслуживания на основе собранных данных.
    • Вернула больницам рейтинг «А», подняла уровень удовлетворенности пациентов с 18 до 50-го перцентиля и сэкономила примерно миллион долларов из резервного фонда клиник.
    • Существенно улучшила качество обслуживания пациентов, сместив акцент с разовых процедур в сторону комплексной программы оздоровления».

    Почему вы — лучший кандидат

    Чтобы написать позитивную историю, не отделываясь перечислениями сухих фактов по пунктам, придется внимательно всмотреться в свой карьерный путь и понять, что именно делает вас наилучшим кандидатом. Важно не только, что вы сделали, но и как усовершенствовали компанию, где работали. И это нужно передать как в общем виде, так и в деталях.

    Да, это опять-таки не гарантирует получение работы, но по крайней мере на собеседования вас начнут приглашать чаще, то есть вам представится больше возможностей рассказывать свою историю, каждый раз подстраиваясь под требования конкретного работодателя.

    Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


    САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ