Закладки


Поделиться

URL

Карьера / Личные качества и навыки

Как заставить аудиторию делать то, что вам надо

26 мая 2016

Как заставить аудиторию делать то, что вам надо

24 июня 2003 года Джей Тробек, телевизионный метеоролог из Южной Дакоты, провел в прямом эфире восемь часов без перерыва. За это время через штат прошли 67 торнадо. Джей следил за ними при помощи доплеровского радара и предупреждал чуть ли не по адресам жителей тех домов, которые с большой вероятностью разлетятся по частям.

Я встретил Джея на конференции телеметеорологов (есть и такие конференции) и спросил, как он это выдержал? Он ответил, что даже не заметил, как пролетели эти восемь часов. Он не «рассказывал о погоде». Он был занят делом . Джей спасал жизни, сообщая людям, кому и когда прятаться в укрытия. Это выступление смотрел почти весь штат, даже те, кому не угрожало торнадо. Восемь часов прогноза погоды!

А вот еще свежий пример: на недавнем корпоративном тренинге призыв поменять офисный ковролин звучал ярче и интереснее, чем рассказ о дайвинге на Мальдивах.

В прошлом блоге мы говорили, что необходимо выделять приоритетные вещи. Но чаще всего у нас нет под рукой такой очевидной важности, как спасать людей от торнадо или менять старый ковролин, а выступать надо. Что делать? Первый шаг — написать цель выступления. Звучит банально, но не спешите. Не любая цель подойдет.

Читайте материал по теме: 7 правил успешных рассказчиков

Все эти «рассказать о», «сообщить про», «отчитаться» — не годятся. Потому что ставить целью действия само это действие — это, простите за аллегорию, как собаке гоняться за собственным хвостом. Хвост и так уже принадлежит собаке, и цель «рассказать» достигается в первые секунды выступления.

Лучший (и, по-моему, единственный) способ формулировать цель — это ответить на вопрос: «Что они должны сделать после моего выступления?». При этом вы должны четко понимать, какое конкретное действие повлекут ваши слова. «Задуматься о судьбе бездомных животных» — плохо, это абстрактная цель, результативность которой невозможно проверить.

А вот «сходить и погулять с собакой из приюта» — то, что надо. Хорошая цель создает драматургию. Становятся понятны...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ