Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

Зло без стресса: как увольнять и не испытывать негативных эмоций

14 октября 2016

Иллюстрация: hbr.org

Зло без стресса: как увольнять и не испытывать негативных эмоций

Полицейским приходится, охраняя закон, совершать аресты. Психотерапевты вынуждены умышленно подвергать пациентов встрече с их главным страхом (например, пауками или высотой), чтобы излечить тревожность. Коллекторы жестко требуют денег с должников, чтобы компании не остались в убытке. А врач порой обязан сказать пациенту, что ему пора приводить свои дела в порядок, потому что болезнь неизлечима. Такие обязанности исследователи именуют «необходимым злом», поскольку ради большего блага человек вынужден причинить ущерб или боль. Почти нет профессий, не сопряженных с тем или иным «необходимым злом», и уж конечно не защищены от таких ситуаций менеджеры.

В недавнем исследовании Journal of Management Inquiry мы постарались разобраться, как выполнение подобных обязанностей сказывается на тех, кому это приходится делать не от случая к случаю, но постоянно, сотни, тысячи раз в профессиональной жизни.

Мы провели глубинные интервью с 21 кадровым специалистом, занимавшимся увольнениями. Они работали на Северо-Востоке США, где за последние двадцать лет, по данным Бюро трудовой статистики за 2013 год, количество рабочих мест сократилось на десятки тысяч. Нашим респондентам пришлось уволить от 20 до 250 с лишним человек. Они участвовали в принятии решений о том, кому уходить, а кому остаться, готовили документы и проводили беседы с увольняемыми сотрудниками, обсуждая условия их ухода.

Поскольку основная работа специалиста по кадрам заключается в помощи коллегам — он их ищет и нанимает, помогает освоиться, обсуждает льготы и вознаграждения, — многие участники опроса признавались, что для них было невыносимым напряжение и необходимость «помочь одним» и «причинить боль другим». Мы ожидали, что люди будут делиться своими чувствами, но нас поразило, какую боль они пережили, проводя увольнения: некоторые вспоминали об этом со слезами.

В этой ситуации мы выявили семь факторов стресса:

1) необходимость причинять людям ущерб, который не ощущается как необходимый или оправданный;

2) ощущение,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ