Закладки


Поделиться

URL

Карьера / Профессиональный и личностный рост

Почему тренинги не приносят результатов —  и что с этим делать

08 декабря 2016

Почему тренинги не приносят результатов — и что с этим делать

Тренинги безжалостно грабят корпорации. Американские компании вкладывают огромные деньги в образовательные и тренинговые программы для сотрудников — только в 2015 году затраты составили $160 млрд в США и почти $356 млрд во всем мире — но эти инвестиции не окупаются. В большинстве случаев полученные знания не улучшают работу организации, поскольку люди быстро возвращаются к прежним привычкам.

Возьмем для примера подразделение микро­электронной продукции (ПМП) в компании — назовем ее SMA, которую изучил один из авторов этой статьи. SMA вложилась в программу по усилению лидерских качеств и эффективности работы сотрудников. ПМП прошло обучение одним из первых, обеспечив присутствие на занятиях почти 100% штата.

Сотрудники охарактеризовали этот тренинг как очень мощный. Целую неделю они выполняли различные задания, требовавшие сплоченной командной работы, и в реальном времени получали рекомендации по коррекции поведения. В завершение им выдали план использования полученных знаний в повседневной работе. Опросы, проведенные до и после обучения, показали, что участники изменили свое отношение к трудовым обязанностям.

Пару лет спустя вступивший в должность новый глава подразделения решил проверить, какие результаты принесла дорогостоящая программа. Оказалось, что менеджеры не заметили существенных перемен после тренинга — хотя и признавали, что какое-то время он их вдохновлял. Внедрить в жизнь новый подход к командной работе и сотрудничеству не удалось по ряду причин организационного и управленческого толка. Среди них — нечеткая стратегия, директивный стиль руководства, принятый при прежнем начальнике, а также конфликт между отделами. «[Предыдущий руководитель] имел большое влияние на организацию, и мы переняли его метод управления», — объяснил нам во время интервью один из топ-менеджеров подразделения.

Очевидно, что тренинг не смог переломить ситуацию. В ходе исследований, которые мы проводили в десятках организаций, мы выяснили, что тренинги вообще редко...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
  • Александр Тимошин
    05.12.2016

    Полностью согласен! Заказывая тренинги компании чаще всего хотят чему-то научить своих сотрудников. А реальность такова, что должны появиться новые действия.. Новые действия, которые ожидаются часто входят в противоречие со сложившейся практикой в компании.
    Часто HR и руководители хотят за 2 дня тренинга получить результат, на который требуется гораздо большее время, так как это связано с изменениями и самих участников и компаний. Это соответствует объяснению разницы в рождении ребенка - как это происходит в фильме и в жизни (фильм Человек с бульвара Капуцинов).

    Полностью согласен! Заказывая тренинги компании чаще всего хотят чему-то научить своих сотрудников. А реальность такова, что должны появиться новые действия.. Новые действия, которые ожидаются часто входят в противоречие со сложившейся практикой в компании. Часто HR и руководители хотят за 2 дня тренинга получить результат, на который требуется гораздо большее время, так как это связано с изменениями и самих участников и компаний. Это соответствует объяснению разницы в рождении ребенка - как это происходит в фильме и в жизни (фильм Человек с бульвара Капуцинов).
  • Ирина Черных
    20.12.2016

    Введите текст

    Введите текст

Материалы по теме