Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Профессиональный и личностный рост

Что отличает успешных гендиректоров

21 сентября 2017

Фото: Nuttapol Noprujikul/Dreamstime

Что отличает успешных гендиректоров

Быть гендиректором нелегко. Согласно данным Confe­rence Board, в 2000—2013 годах была уволена четверть гендиректоров компаний списка Fortune 500. В ­2014-м PwC, проанализировав 2500 крупнейших компаний мира, подсчитала, что из-за замены руководителей они теряют около $112 млрд рыночной стоимости в год. Эти цифры пугают советы директоров, ответственных за назначение гендиректора, да и самих кандидатов на этот пост. Очевидно, что даже  опытные топ-менеджеры и советы директоров чего-то недопонимают. Чего же?

За двадцать лет консультирования по вопросам смены власти мы поняли: между тем, что ценит в гендиректоре совет директоров, и тем, что на самом деле приносит результаты, лежит пропасть. Расхождение начинается с вечного стереотипа, почерпнутого из биографий глав компаний списка Fortune 500: успешный гендиректор — это обаятельный, высокий белый мужчина, выпускник одного из прославленных университетов. Он стратег и визионер, сделавший безупречную карьеру, способный принять идеальное решение в самой отчаянной ситуации.

Поразительно, как мало мы встречали успешных лидеров, подходящих под это описание. Чтобы разобраться в этом систематически, мы 10 лет исследуем характеристики, отличающие сильных гендиректоров (отвечающих или превосходящих ожидания совета директоров и мажоритарных инвесторов). Совместно с экономистами из Чикагского университета и Копенгагенской школы бизнеса, а также аналитиками SAS Inc. мы проанализировали базу данных, созданную ghSmart — фирмой по консалтингу лидеров, в которой мы трудимся. В базе более 17 тысяч оценок топ-менеджеров, из которых две тысячи — гендиректора. Здесь собрана подробная информация о карьерном пути, бизнес-результатах и поведенческих особенностях каждого. Мы проанализировали всю эту информацию (см. врез «Об исследовании»).

Наши выводы опровергают множество распространенных мифов. Например, мы выяснили, что, хотя советы часто склоняются к харизматичным экстравертам, в реальности интроверты чаще...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Артем Сивов
    06.09.2017

    Интересно как исследователи обошли эффект ореола? Ведь проводя опрос самих CEO, а также их коллег, которые достигли успеха, они будут называть, что достигли данных высот благодаря тем или иным навыкам, но это не может быть абсолютным гарантом успеха. А если не успешные CEO делали тоже самое и провалились, то как в исследование учитывается данный факт?

    Интересно как исследователи обошли эффект ореола? Ведь проводя опрос самих CEO, а также их коллег, которые достигли успеха, они будут называть, что достигли данных высот благодаря тем или иным навыкам, но это не может быть абсолютным гарантом успеха. А если не успешные CEO делали тоже самое и провалились, то как в исследование учитывается данный факт?


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ