Задержаться на работе или пойти домой? | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Задержаться на работе или
пойти домой?

Все большее количество сотрудников задерживается на работе.

Автор: Рон Ашкеназ

читайте также

Что делать, если вам говорят «нет»

Лора Хуан,  Райан Ю

Что делать, если у вас плохой начальник

Мэри Аббеджей

Почему совещания об эффективности так неэффективны

Рон Ашкеназ

Как ограничить ущерб от негативных отзывов в интернете

Позвольте мне признаться: обычно я ухожу из офиса последним. Я прихожу на работу примерно в 8:00 утра и часто возвращаюсь домой не раньше 7:00 вечера. Но я не жалуюсь. Я люблю свою работу (и моя семья с пониманием к этому относится). Но поскольку работы всегда больше, чем времени на нее, то мне приходится продлевать свой рабочий день.

И я не одинок. Последние исследования показывают, что сотрудники почти двух третей американских компаний работали больше положенного в течение последних трех лет.

Наши клиенты, партнеры и коллеги ждут от нас немедленной реакции на их запросы. В результате все большее количество сотрудников задерживается на работе, и многие сталкиваются с дилеммой: задержаться и закончить важное задание или отложить его до следующего дня.

Но как только вы начинаете регулярно задерживаться, ваша работа в течение «нормального» рабочего дня выглядит так, будто вы проявляете недостаточно рвения.

Учитывая мою собственную склонность к работе допоздна, я, наверное, последний человек,  который может давать рекомендации по этому вопросу. Однако, если вы не любите работать подолгу (как я), подобная практика может иметь серьезные последствия. Исследование, в котором участвовали 6000 британских госслужащих, показало, что люди, работавшие более десяти часов в день, на 60% чаще страдают от болезней сердца, чем те, кто придерживается обычного рабочего распорядка. И если вы не находите понимания в этом вопросе, то это может поставить под угрозу ваши отношения.

Что же вы можете сделать, чтобы избежать долгих часов в офисе?

Подумайте о ваших целях — как профессиональных, так  и личных.  

Чего вы хотите достичь в вашей карьере и вашей личной жизни? Каковы ваши приоритеты? Что дает вам чувство самореализации?

Поговорите об этом дома. Обсудите ваши цели и приоритеты с самыми близкими людьми вокруг вас — вашим супругом, партнером, друзьями и детьми (если это уместно). Узнайте, в какой степени их ожидания соответствуют вашим. Если вы не обсуждаете подобные вещи, то рискуете постоянно разочаровывать друг друга.

Стремитесь к диалогу на работе. Дайте понять своему боссу и вашим коллегам, что вы действительно готовы задержаться, если на то есть серьезные причины (напряженные сроки, кризис в отношениях с клиентами, сезонный аврал и т.д.) Но также подчеркните, что это скорее исключение, чем правило.

Не стоит задерживаться на работе просто, чтобы вас считали тружеником. Эта уловка всем очевидна. Оставайтесь, только если вам это нравится (как мне) или если имеются веские основания. Как вам удается решить для себя дилемму — задержаться на работе или пойти домой?