Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Управление временем

Как управлять своим временем, не обижая коллег

05 июня 2014

Как управлять своим временем, не обижая коллег

Многие советы по тайм-менеджменту сводятся к рекомендации отказываться от приглашений на собрания и слишком частой проверки почты. Однако, принимая столь жесткие меры, недолго и обидеть коллег. Возможно ли установить границы и спокойно заниматься своим делом, не отпугнув подобным поведением сотрудников? Как управлять временем и сохранять добрые отношения?

Что говорят специалисты

«Тайм-менеджмент — это умение организовать работу, поэтому чаще всего эти меры все-таки сказываются на других», — рассуждает Бен Даттнер, организационный психолог, автор книги «The Blame Game». Всякий раз, когда применяете новые подходы, нужно думать о том, как это подействует на окружающих. «Но пробовать все-таки надо», — говорит Джулия Моргенштерн, специалист по тайм-менеджменту и автор наставления «Never Check E-Mail in the Morning». «Мы попадаемся в ловушку: нам кажется, что наше время принадлежит другим», — поясняет она. А правильное решение, уточняет Элизабет Сондерс автор «The 3 Secrets to Effective Time Investment», в том, «чтобы сосредоточиться на долговременной задаче и делать свое дело». Итак, вот несколько правил, которые помогут вам справиться с работой, не обидев своих коллег.

Работа важнее любезности

Для начала эффективно распределите свое время. Если вы тратите чересчур много сил на то, чтобы угождать другим, вы, скорее всего, жертвуете ради этого эффективностью работы. «Не в любезности и приветливости главная заслуга работника, — напоминает Моргенштерн. — Важнее вовремя решать проблемы и делать свое дело». Сондерс с этим согласна: «Поменьше думайте о чувствах других людей, побольше — о стратегических задачах организации». То есть в первую очередь делайте свою полезную работу.

Прислушивайтесь к мнению коллег

Разумеется, никто не вправе самочинно вводить новые правила тайм-менеджмента. «Нельзя действовать в одностороннем порядке, — предупреждает Даттнер. — Нельзя прийти в понедельник на работу и заявить: «Я побывал на семинаре, ведущий посоветовал проверять почту раз...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ