Спасите отпуск | Большие Идеи

・ Управление временем
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Спасите отпуск

Основательница The Huffington Post Арианна Хаффингтон о том, почему нужно научиться не работать

Автор: Арианна Хаффингтон

Спасите отпуск

читайте также

Пять способов загубить карьеру

Гройсберг Борис,  Робин Абрахамс

Зоя Богуславская

Анна Натитник

Финальное интервью: диалог под занавес

Гройсберг Борис,  Эверетт Спейн

Страдания молодого начальника

Линда Хилл

Во время сезона отпусков миллионы людей отправляются в путь, чтобы наконец получить свой заслуженный отдых.  Но слишком многие, даже находясь в отпуске вдали от офиса, не могут расстаться с работой и берут ее с собой. Сейчас вся трудовая жизнь помещается в кармане, поэтому работать даже в отпуске многим из нас все проще. Телефоны и другие девайсы могут полностью завладеть нашим вниманием в любое время и в любом месте. Из-за этого теряется весь смысл отдыха. Если работа просто перемещается из офиса на какой-нибудь пляж, вряд ли можно назвать это отпуском.

Нам нужно перестроить наши отношения с гаджетами и технологиями.

Именно поэтому мы у себя в компании Thrive Global решили создать Thrive Away — инструмент для работы с электронной почтой в отпуске. Принцип его работы прост: во время отпуска все, кто посылает вам письма на электронную почту, получают сообщение с датой вашего возвращения в офис. А потом — внимание! — Thrive Away стирает письмо. Если оно было важным, автор может выслать его еще раз. Если никакой важности и срочности нет, то письмо не будет дожидаться вашего возвращения или у вас не возникнет, что еще хуже, соблазна прочитать его в отпуске. Итак, выделим главное: эта программа не возводит стену между вами и почтой; при этом вы избавлены от растущего беспокойства, которое рисует в вашем воображении гору писем после отпуска и сводит на нет положительный эффект полного отрыва от работы.

В конце концов, само наличие телефона, даже если мы им не пользуемся, не дает нам расслабиться. Власть наших девайсов, даже в ситуациях, когда они просто находятся рядом с нами, недавно подтвердило исследование, опубликованное в журнале Journal of the Association for Consumer Research. Основная его мысль выражена уже в заголовке: «Утечка мозгов: владение смартфоном снижает уровень когнитивных способностей». Эдриан Уорд, один из авторов исследования и профессор университета Техаса в интервью журналу Atlantic пояснил, что мы позволяем нашим телефонам  «полностью завладеть нашим вниманием», поэтому «вполне возможно, что происходящее в нашем телефоне имеет для нас большее значение, чем что-либо еще». И это уже настоящая проблема.

Несколько лет тому назад я смогла протестировать прототип Thrive Away, который мы в тот момент разрабатывали для The Huffington Post. Тогда я отдыхала на греческом острове Антипарос со своими детьми и бывшим мужем. (Мы всегда проводим отпуск вместе. Как говорила моя покойная подруга Нора Эфрон, «брак приходит и уходит, а развод – это навсегда».) Я испытала ощущение полного присутствия и участия – в ресторане, во время разговоров, на прогулках и во всем остальном, что может произойти с вами только после того, как вы оторвете голову от экрана. И телефон не разрядился мгновенно из-за лавины почты, которая ждала меня в первое утро после возвращения в офис.

Этот страх перед горой почты после отпуска имеет огромную силу. Судя по недавнему исследованию в рамках проекта U.S. Travel Association «Свободное время», в прошлом году 54% американцев не использовали свой отпуск, что составило 662 миллиона дней, во время которых они могли бы меньше нервничать, попутно накапливая силы для эффективной работы. В чем главная причина такой статистики? «Возвращение к куче работы», –  так считают 43% респондентов, еще в прошлом году такой ответ дали 37% опрошенных. При этом исследователи выяснили, что те, кто ходит в отпуск, скорее могут получить повышение и прибавку к зарплате. Это значит, что нам нужно научиться не работать.

Быть успешным в работе значит быть успешным и в отдыхе. И первое слово здесь за руководителями. Согласно тому же исследованию, половина из руководителей высшего звена считает, что их корпоративная культура поощряет отпуск, но только 30% из рядовых сотрудников считает так же. Кроме того, топ-менеджеры еще чаще, чем их младшие коллеги, не используют отпускные дни (61% и 52%, соответственно).

Руководители высшего звена и директора, которые заботятся об устойчивых успешных показателях работы компании, должны четко заявить, что отпуск (подчеркну, настоящий отпуск) всегда приветствуется, и подать личный пример. Прежде всего, они могут четко дать понять, что во время отпуска будут вне доступа, не будут просматривать почту и даже накапливать ее в ящике.

И я очень надеюсь, что никто из них не читает эту статью на пляже.

Об авторе. Арианна Хаффингтон, председатель совета директоров и президент Huffington Post Media Group, ведет рубрики в нескольких американских газетах, автор 13 книг, член исполнительного совета отделения медицины сна в Гарвардской медицинской школе.