Ответ Дениса Григорьева, студента 5 курса НИЯУ МИФИ | Большие Идеи

・ Кейсы

Ответ Дениса Григорьева, студента 5 курса
НИЯУ МИФИ

читайте также

Встреча с Людмилой Улицкой

Почему новичку лучше быть диктатором

Сауэр Стивен

Умное рабочее время

Юлия Фуколова

Что делать, если не удалось произвести хорошее впечатление

Хайди Грант

Уважаемая редакция!

В 2005 году я поступил в МИФИ. Тогда он просто был государственным университетом. Сейчас же это Университет масштаба страны с амбициозными целями и задачами, обладающий статусом национального.

Хочу, чтобы вы знали, что я горжусь тем, что я студент одного из лучших университетов страны.

За 5 лет я выиграл две стипендии благотворительного фонда имени Потанина, приобрел много друзей, успел поучаствовать в нескольких научных конференциях и представлял институт на выставках. Сейчас я пишу выпускную квалификационную работу для кафедры микро- и наноэлектроники и кафедры международных отношений.

Очень хотелось бы, чтобы мои идеи вам понравились и у меня был шанс выиграть подписку на ваш журнал.

Идея 1:

Карьерный центр/Центр развития.

Ни для кого не секрет, что любой выпускник, окончив институт, хочет найти хорошую работу. Более того, уже сейчас на последних курсах компании привлекают на стажировки студентов и потом оставляют на работу. Выгодно и работодателю, и соискателю.

Карьерный центр должен не только искать и помогать с работой для студентов, организовывать ярмарки вакансий, но и заниматься поиском возможных стипендий и грантов.

Недавно в стенах МИФИ проходил уже ежегодный конкурс на соискание стипендии благотворительного фонда имени Потанина, но мало кто знает, что Владимир Потанин с г-ном Прохоровым организовывают еще и стипендию Росбанка за написание работы на экономическую тему.

Карьерный центр должен также заниматься поиском возможных тренингов и школ для студентов и выпускников, чтобы учащиеся могли развивать в себе различные навыки и приобретать дополнительные знания в других отраслях.

Я бы рекомендовал обратить внимание, как это организовано в МГИМО или любом престижном университете Европы и США (или бизнес-школе).

Идея 2:

Элективы.

Суть проста — студент должен иметь право выбора, какие дополнительные предметы изучать. Если я студент кафедры микро- и наноэлектроники, но люблю экономику и читаю книги по менеджменту, я хочу посещать лекции преподавателей Экономико-аналитического института (ЭАИ МИФИ). Или если у меня есть изобретение на стыке ядерных и электронных технологий — почему я не могу посещать и лекции по ядерной физике, и по наноэлектронике.

Для экономистов же сегодня существует уйма специальностей: слияния и поглощения, теории игр, инвестиции, риски, банковский менеджмент и т.д. Выбрать несколько из них и учиться, получая при этом удовольствие и сделав СВОЙ выбор, — вот о чем может мечтать и чего желать современный студент.

В нашей стране такая практика широко применена в ГУ-ВШЭ ( Высшая школа экономики).

Идея 3:

Студент-учитель.

Чтобы материально поддержать студента, ему могло быть предложено читать лекции для младших курсов. Если студент хорошо себя проявил, он мог бы помогать преподавателю и подменять его, если это необходимо. Вузу было бы выгодно, ведь оплатить труд студента дешевле, а современные предметы лучше преподносятся своими же сверстниками.

В Европе это называется assistantship (см. любую бизнес-школу); самый последний пример, который я видел: МИЭФ ГУ-ВШЭ.

Идея 4:

Прозрачность процедур.

Если студент видит интересную для него конференцию в другом городе, он должен знать, как оформить документы и как написать правильно служебную записку на имя декана или проректора. Для этого на сайте МИФИ (mephi.ru ) можно создать раздел, посвященный описанию тех или иных процедур. Это разгрузило бы и деканат и ускорило бы получения финансирования для студентов.

Идея 5:

Журналы/библиотека.

Я читаю журнал Forbes. Я бы с радостью читал бы Harvard Business Review, но для меня он дороговат. Но если бы мой институт его бы выписывал, я был бы очень счастлив. Сегодня в библиотеке МИФИ достаточно научной и технической литературы, но очень мало журналов по экономике и менеджменту, а ведь десятки студентов смогли бы набраться знаний из этих журналов и открыть свое дело.

Идея 6:

Филиалы.

Сегодня НИЯУ МИФИ — это не только МИФИ по адресу Каширское шоссе, дом 31, это и огромная сеть филиалов из других городов. А это значит, что есть студенты, которые могли бы с удовольствием посещать лекции в Москве (особенно когда приезжает известный лектор), а институт бы помог с дорогой и общежитием. Мне же бы было бы интересно увидеть и оценить уровень преподавания в других филиалах НИЯУ.

Считаю, что организацией должен заниматься деканат или проректор(ы).

Идея 7:

Сертификаты.

Toefl, IELTS,Gmat, Gre, CFA и другие — те сертификаты, которые признаются любым работодателем или учебным заведением. Хотелось бы, что институт сотрудничал с центрами подготовки по некоторым из них и мог бы предоставить льготные условия сдачи на них. Институту было бы выгодно, ведь можно было бы гордиться результатами своих выпускников и на Дне открытый дверей представлять статистику, сколько студентов получили тот или иной сертификат международного уровня. Это очень важно для абитуриентов и их родителей.

В Москве и по России очень много центров подготовки по этим направлениям, и, если в один из этих центров будут идти на поток студенты со всего НИЯУ и учебный центр будет иметь стабильный доход; о пользе для студентов и института уже написано выше.

Идея 8:

Сотрудничество с МГУ, МФТИ, ГУ-ВШЭ и др.

НИЯУ МИФИ должен сотрудничать с МГУ, МФТИ и ГУ-ВШЭ и другими вузами в соответствующих отраслях. Сегодня такая практика уже осуществляется, но сотрудничество должно быть открытым и предлагаться на сайте обоих вузов- партнеров. Уверен, что для студентов технических факультетов было бы интересно на несколько недель окунуться в жизнь МФТИ, посетить лекции преподавателей в Долгопрудном, а тем же студентам ЭАИ МИФИ несколько недель провести за партами в ГУ-ВШЭ.

Так что, используя уже имеющийся опыт, расширить практику и выйти на новый уровень сотрудничества — вот что хотелось бы от руководителей института.

Идея 9:

Спорт/Бассейн.

Спорткомплекс МИФИ должен быть отремонтирован, а бассейн построен. Уже ходят давно разговоры о команде водного поло МИФИ, ребята которые сами оплачивают себе занятия в бассейне, но представляют МИФИ на соревнованиях. Так быть не должно.

Идея 10:

Досуг/кино, питание:

Сегодня поход в кино в выходной день стоит в среднем 200 рублей. А сводить девушку в кафе или суши-бар примерно 400 рублей за человека. А в студенческом возрасте не деться без совместных походов в кино или свиданий. В прошлом году МИФИ сотрудничал с одним из ресторанов сети "Якитория"; студентам МИФИ при предъявлении студенческого делали скидку 20%. Такую же практику можно было бы ввести для кинотеатра "Мечта" и других досуговых мест для студентов.

Можно было бы сделать электронные карточки для кинотеатров, фиксирующие, в какое время студент идет в кино. Данные потом посылались бы в деканат, и было бы ясно, действительно ли у студента болел живот или студент был на премьере нового боевика. Разработать соответствующую электронную систему можно было бы поручить студентам факультета "К" (кибернетика); стабильной поток студентов в кафе и кино был бы финансово выгоден кинотеатрам и кафе.

Идея 11:

Пособие для иногородних студентов:

Для иногородних студентов, наиболее успешно учащихся, имеет смысл ввести "пособие на жизнь", действующее первый год-два, чтобы студент мог адаптироваться для жизни в новом городе. Тем более цены в Москве несколько выше тех, что в других городах нашей родины.

Пример: МИЭФ ГУ-ВШЭ при поступлении на факультет 8 студентам по результатам собеседования может выплачиваться такая стипендия.

Идея 12:

Платная/бесплатная основа:

Если студент учиться на одни пятерки несколько сессий, им довольны преподаватели, почему не перевести его на полуплатную основу или предоставить скидку при обучении?

Так делает в Высшей школе экономики, только там практика следующая.

Если студенту не хватает немного до поступления на бюджетную основу, он может получить скидку при обучении.

Конечно, это огромные сложности для института и деканата, прежде всего финансовые, но все же денежное стимулирование всегда считалось одним из лучших, а главная задача вуза — подготовить и выпустить студента с солидным багажом знаний. С таким стимулом студент будет учиться и делать это с азартом и рвением — а это залог успеха!