Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Дело жизни

Павел Лунгин: «Если человек кажется себе уродом, кино может показать ему, что таких, как он, много»

29 августа 2016

Павел Лунгин: «Если человек кажется себе уродом, кино может показать ему, что таких, как он, много»

Свой первый фильм «Такси-блюз» сценарист и режиссер Павел Лунгин снял в 40 лет — и получил приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу. С тех пор он создал еще десяток фильмов, несколько сериалов и стал лауреатом ряда престижных премий. Убежденный в том, что нет ничего ужаснее скучного кино, Лунгин стремится к тому, чтобы его картины волновали зрителей. Его новый фильм «Пиковая дама» — современная интерпретация оперы Чайковского и повести Пушкина — выходит в прокат этой осенью. «HBR — Россия» поговорил с Лунгиным о современном состоянии кино, пользе от сериалов и отличиях между Западом и Россией.

Как за последнее время изменился мировой кинематограф?

По-моему, мы наблюдаем кризис мирового кино: сейчас абсолютно не понятно, про что и как снимать. Это широкомасштабное явление: кино перестало быть искусством. В сознании людей оно ассоциируется с бизнесом, промышленным производством, способом времяпрепровождения. Можно пойти в супермаркет, купить пачку сосисок, съесть и забыть про них. Точно так же можно пойти в «супермаркет» кино и купить там два часа времяпрепровождения — желательно веселого или пугающего — не думать о том, кто сделал фильм и зачем. Сегодня кино уже не анализирует жизнь — и это большая проблема. Анализ жизни перешел в сериалы, а кино, сделав огромную петлю, вернулось к истокам. Когда в XIX веке зрители увидели один из первых игровых фильмов — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер, они повскакивали с мест и испугались. Сейчас, когда показывают, скажем, падение метеорита, все опять вскакивают с мест и пугаются. В последнее время в культуре проходят сильные мутации, вызванные появлением новых технологий. И кино из-за них многое потеряло — в том числе уважение. Благодаря интернету любой может оценивать фильм, брать из него какие угодно кусочки. Теперь не надо ходить в зал — а ведь это очень важный элемент кино: ты входишь в зал, гаснет свет, все смотрят на экран — образуется некоторая общность. Сейчас фильм можно смотреть...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ