Закладки


Поделиться

URL

Лидерство / Эмоциональный интеллект

Мягкая сила: что поможет молодым сотрудникам сделать головокружительную карьеру

28 декабря 2016

Иллюстрация: hbr.org

Мягкая сила: что поможет молодым сотрудникам сделать головокружительную карьеру

На заре карьеры — будь то в банковском деле, юриспруденции, консалтинге или бухгалтерском учете — вы обнаружите, что все ваши коллеги не менее умны и трудолюбивы, чем вы, и поймете, что для профессионального успеха нужно что-то еще. За сорок лет работы в банке я узнал, что решающим фактором для профессионального роста является эмоциональный интеллект (EQ). Без него вы, скорее всего, станете самым хорошо скрываемым секретом своей компании — сотрудником, которого никто не замечает, не ценит, не продвигает по службе, а часто и не удостаивает адекватного вознаграждения. Но развивать эмоциональный интеллект нужно как выпускнику вуза, лишь начинающему свой путь, так и видавшему виду ветерану.

Эмоциональный интеллект — это способность отслеживать собственные чувства и эмоции окружающих, понимать несхожесть между разными оттенками чувств и классифицировать их, а также руководствоваться этой информацией в мыслях и поведении. Согласно исследованию American Express 2013 года, коэффициент эмоционального интеллекта — один из самых точных способов предсказать эффективность работников и лучшее подспорье в лидерстве и профессиональном мастерстве. Как писал Дэниел Гоулман в Harvard Business Review в 1998 году, «без него человек может обладать лучшей в мире подготовкой, острым аналитическим умом и неистощимым запасом идей, но все равно из него не получится выдающегося лидера».

Сегодня эмоциональный интеллект значит еще больше, чем тогда. Глобальный бизнес требует более тесной межотраслевой коммуникации, а появление больших данных привело к тому, что клиенты больше ценят личный подход и целостность.

Чтобы повышать свой эмоциональный интеллект, прежде всего нужно знать, что это такое. EQ — это больше, чем харизма или черты характера. Он проявляется в адаптивности, умении работать в команде и эмпатии — и выражается через умение слушать, оставаться спокойным и стойким перед лицом трудностей, ценить коллег и помогать им, а также общаться и сопереживать клиентам. Я обнаружил, что в рабочем...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ