Как глава State Street обеспечил занятость молодежи из группы риска | Большие Идеи

・ Временный
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как глава State Street обеспечил занятость молодежи из
группы риска

Ключ к успеху — система поддержки молодых людей от школы до первой работы

Автор: Хули Джозеф

читайте также

Самый неуловимый психический процесс

Юлия Фуколова

Триумфальное возвращение электронной рассылки

Морра Арронс-Меле

Взятка — неизбежное зло или...

Бредли Трейси,  Карелл Дэн

Как управлять действиями клиентов этично

Нити Саньял

В 2014 году власти Массачусетса попросили нас поучаствовать в частно-государственном партнерстве для улучшения работы муниципальных колледжей. Меня интересует подготовка трудовых ресурсов, и мне нравится помогать людям. Я согласился.

После нескольких встреч пришло разочарование. Мне доводилось участвовать в таких проектах — и лишь немногие из них были успешными: большинство проваливалось. Это угнетало. На одном из совещаний я подумал: было бы здорово, если бы State Street сама начала решать проблемы развития рабочей силы.

У нас был крупный благотворительный фонд: мы тратили миллионы долларов в год на образование и подготовку кадров. State Street — крупнейший работодатель Бостона, мы нанимали тысячи выпускников в год. Это важно для нас. Главный результат образования — работа и карьера, а здесь наши возможности шире, чем у любого НКО. К тому же у нас работает много миллениалов, готовых помогать другим, — а ведь именно благодаря наставничеству молодые люди могут успешно преодолеть путь от школы к колледжу и найти работу. У нас многие готовы взять на поруки вчерашних студентов.

Я предложил эту идею в компании — и люди загорелись. Мы решили не ограничиваться точечными решениями и разработать масштабируемую систему, нацеленную на стабильные и измеримые результаты.

В итоге мы создали Boston WINs (workforce investment network) — сеть инвестиций в трудовые ресурсы — и запустили ее в 2015 году. За четыре года мы планируем вложить в программу $20 млн и взять на работу 1000 выпускников муниципальных колледжей. Пока результаты вселяют оптимизм: мы уже наняли более 200 человек, и они отлично вписались в коллектив. Я общался с руководителями других компаний — все интересуются нашими успехами.

ПРИЦЕЛ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Я много думаю об экономических возможностях для молодежи, потому что сам вышел из среднего класса. Я вырос недалеко от Бостона, у меня четверо братьев и сестер. Во время учебы в колледже я подрабатывал — мне удалось оплатить обучение кредитами и собственными заработками, но кредиты я погасил, когда мне было уже за тридцать.

Мой отец 32 года проработал в State Street — тогда эта компания была совсем другой. В 1970-х она начала превращаться из обычного банка в технологичную финансовую организацию.

Именно такой она меня привлекла. После окончания колледжа я работал в AT&T, где хорошо освоил ИТ. Когда решение суда положило конец старой Bell System, я уволился из ее американского подразделения, продававшего средства связи корпорациям и конкурировавшего, в частности, с IBM. Оставаясь приверженцем ИТ, я решил искать пути использования технологий для улучшения услуг и создания возможностей.

В декабре 1985-го отец ушел на пенсию, а месяц спустя я устроился в State Street. 10 лет руководил созданным State Street совместным предприятием. В 2000-м я вернулся в Бостон, возглавил наше международное направление инвестиционных услуг, затем был повышен до зампреда совета директоров, а потом до президента компании. В 2010-м я стал главой State Street.

Параллельно я занялся благотворительностью, стал поддерживать бостонские «Клубы мальчиков и девочек» и даже вошел в их совет директоров. Я посетил ряд клубов и посмотрел на их работу. Они занимают детей после школы, дают им полезные навыки, организуют спортивные команды и даже помогают с домашним заданием. Я поразился, как много пользы могут приносить такие организации. State Street также участвовала в нескольких инициативах школ.

Эти проекты убедили меня заняться проблемами образования. Многие проблемы общества связаны с ним. Повышение качества образования стимулирует экономический рост, сокращает преступность и безработицу, социальную напряженность и число бездомных. Я посетил множество учебных заведений — некоторые были чудесны, однако удачи в образовании не всегда последовательны и трудно масштабируются.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ КАК ЭСТАФЕТА

Чем больше я размышлял об этой проблеме, тем яснее понимал: система должна охватывать не только школы. Чтобы гарантировать человеку достойную работу, школа, колледж и компания должны передавать его друг другу как эстафетную палочку. И НКО уже много делают для подготовки выпускников школ к поступлению в вузы и к обучению в них. Но они редко помогают в поиске подходящего колледжа и подаче документов — хотя это было бы логично. Этим занимаются другие — но мало кто из подростков готов бегать по разным организациям. После поступления многим бывает нужен наставник или коуч для поддержки в процессе учебы; здесь требуются уже другие навыки. По окончании вуза будет нелишней помощь в подготовке к первой работе и ее поиске. Это похоже на пребывание в больнице: пациенту может потребоваться помощь разных специалистов, и для успеха нужно их четкое взаимодействие.

Мы стремились создать программу, которая объединила бы все компетенции, необходимые для поддержки молодежи на этапах старшей школы, высшего образования и начала работы. Нужна скоординированная система, упрощающая переход с этапа на этап: сегодня молодым людям сложно ориентироваться во множестве организаций и решений.

Мы хотели объединить НКО, хорошо зарекомендовавшие себя в поддержке студентов во время учебы и трудоустройства. Затем в них предстояло вложиться: масштабировать работу, объединить усилия, а потом нанять побольше выпускников, прошедших через эту систему.

ПЯТЬ ПАРТНЕРОВ

Поняв, что делать, мы задались вопросом, как это сделать. Благодаря благотворительному фонду State Street мы завязали отношения с организациями, помогавшими молодежи на разных этапах. Затем провели своеобразный конкурс среди НКО, чтобы выбрать пять проектов, которым будем давать гранты в течение четырех лет. НКО очень нуждаются в долгосрочной поддержке, так что мы легко набрали кандидатов.

Но они даже не подозревали, как непросто им придется. Чтобы стать частью Boston WINs, им пришлось сотрудничать с другими организациями — а это умеют не все. У многих НКО харизматичные лидеры — мы попросили их отбросить амбиции и сосредоточиться на общем деле. Большинству это давалось с трудом. Я сразу попросил всех кандидатов мыслить масштабнее. В этом суть лидерства — расширять представления людей об их собственных возможностях.

В итоге мы выбрали те четыре организации, которые поддерживали ранее, и одну новую. Year Up, национальная организация со штаб-квартирой в Бостоне, предлагает молодежи с малыми доходами интенсивную переподготовку. UAspire помогает найти деньги на обучение. Бостонский Совет по частному предпринимательству (PIC) дает возможность набраться практического опыта и упрощает переход от обучения к работе. Группа учебного консультирования (CAC) помогает выбрать колледж и подать документы. Bottom Line поддерживает малоимущих во время поступления в вузы и обучения.

Все пять организаций сохранили самостоятельность, но мы настояли на их тесном сотрудничестве. Так работают поставщики деталей одного механизма: все должно быть совместимо и поставляться своевременно. Мы называем это скоординированными действиями, которые помогают реализовать нашу идею: предоставлять взаимодополняющие услуги в нужном порядке. Мы контролируем набор услуг, получаемых каждым студентом. Все пять партнеров каждые две недели обновляют данные в единой системе. В этом году мы сотрудничаем с 20 школами — в них ежемесячно проходят собрания, где представители организаций обсуждают результаты учащихся. У тех есть список из 12 задач, которые нужно выполнить в срок: написать вступительное эссе, заявление на получение финансовой помощи, понаблюдать за работой специалистов, составить резюме, пройти тренировочное собеседование. Все это позволяет убедиться, что студенты не выпадают из процесса, выявить тех, кому нужна дополнительная поддержка, и проконтролировать передачу ответственности от НКО к НКО — особенно в сложный момент окончания школы и поступления в вуз.

ШИРОКИЙ ОХВАТ BOSTON WINS

Выбрав пять организаций, мы собрали их на однодневную сессию и объяснили важность общей цели. НКО были полны энтузиазма; сложность заключалась в том, что все привыкли работать в одиночку. Пришлось сразу сказать, что правила меняются: предстоит передавать клиентов друг другу, добиваясь синергии пяти НКО.

Это оказалось чрезвычайно сложно. Каждая НКО отшлифовала решение своей части проблемы, а мы заставляли их работать как единое целое, чего прежде им делать не приходилось.

Мы запустили программу в июне 2015 года, на встрече с мэром Бостона Марти Уолшем и губернатором штата Массачусетс Чарли Бейкером.Достоинство системы Boston WINs в том, что она открыта для каждого тинейджера в городе, обратившегося в любую из пяти наших НКО (в Year Up и Bottom Line нужно обращаться официально, а услуги uAspire, PIC и CAC доступны всем учащимся государственных школ города). Поскольку каждая НКО работала как часы, мы не стали вмешиваться в их внутренние системы — просто любой студент, взаимодействующий с одной из них, считался подопечным Boston WINs. Программа объединила усилия пятерки: так, выпускник, получивший поддержку от САС в поиске и зачислении в колледж, далее получал помощь от uAspire в поиске средств на обучение. За первый год работы Boston WINs помогла более чем 19 430 молодым людям, а 216 выпускников программы получили работу в State Street.

Мы открыли свой факультет в Массачусетском университете: во время обучения студенты могут подрабатывать и набираться опыта, а мы можем оценить их возможности. У нас в штате всегда более 50 стажеров из муниципального колледжа Банкер-Хилл. Мы даем им возможность проявить себя, а после окончания вуза берем лучших на постоянную работу. Они могут развиваться и искать себя внутри организации.

Мы планируем финансировать все компании четыре года, но раз в год оцениваем вклад каждой в общее дело. На случай, если кто-то не справится, мы сохраняем за собой право отказаться от сотрудничества. Результаты оцениваются по набору критериев и сводных таблиц. Мы хотим понимать, скольких людей затрагивает программа и как она им помогает. При оценке масштаба и окупаемости важны общие критерии — но нам нужно учитывать и индивидуальные достижения. Встречи с подростками, чья жизненная траектория полностью изменилась благодаря программе, воодушевляют. Такая молодежь потом очень упорно работает. Она ценит возможности, которые мы ей предоставляем.

НЕ ПРОСТО ПРЕКРАСНОДУШИЕ

Мне не все равно, какую часть времени посвящать социальным проектам. Я отвечаю перед советом директоров, акционерами, сотрудниками, клиентами и обществом. Работа на социум — не просто прекраснодушие: посредством программы мы конкурируем за юные таланты. Каждый месяц я завтракаю с несколькими сотрудниками и спрашиваю, что держит их в State Street. Обычно людям важны гибкий график, карь­ерные возможности и социальная активность. Такая корреляция между действиями компании и приоритетами сотрудников улучшает качество работы, радуя и акционеров, и клиентов.

Мы почти достигли экватора четырех лет работы Boston WINs — и, мне кажется, мы набрали хороший темп. Мы уже задумываемся о выводе программы за пределы Бостона. State Street активно работает в Канзас-Сити, Сингапуре, Польше, Ирландии и других местах — почему бы не внедрить там аналогичную программу?

Она отлично вписывается в стратегию. Я хочу превратить State Street в технологичный цифровой бизнес и сместить ориентиры с обработки данных на извлечение из них реальной пользы. Этот сдвиг влияет на найм: нам нужно больше аналитиков и ИТ-специалистов. После кризиса 2008 года и программы выкупа «плохих» активов такие компании, как наша, стали более зарегулированы, и мы начали брать сотрудников ради соблюдения норм. Boston WINs помогает нам и здесь отыскать отличных кандидатов.

Уверен, что Boston WINs во многом определит достижения State Street в этом десятилетии. Если нам удастся решить проблему развития трудовых ресурсов, мы создадим разноплановую группу образованных и мотивированных сотрудников, а также удовлетворим запросы общества. Компании часто жалуются, что приходящие к ним люди плохо готовы к работе. Программа Boston WINs решит эту проблему. Это отличный пример того, как проект может быть полезен одновременно и городу, и акционерам.

«Эта помощь была для меня жизненно важна»

Когда Алана Ханс-Бодден заканчивала школу, она была уверена, что сможет первой в семье получить высшее образование. Но для этого надо было столько сделать — выбрать вуз, найти средства, — что она растерялась. Ее поддержала организация Bottom Line, ныне входящая в программу Boston WINs. Сегодня Алане 24, и она старший сотрудник группы контроля в State Street. Она рассказала, какую роль в ее жизни сыграла эта поддержка.

Когда вы обратились к Bottom Line? В старших классах. Они прорабатывали со мной заявления о поступлении в колледж, вступительное эссе, собеседование, запросы финансовой помощи и стипендии. Они заинтересованы в том, чтобы мы нашли подходящий колледж. Я поступила в Государственный университет Бриджуотера — и мой консультант работал со мной на протяжении всей учебы. Мы встречались три раза в семестр: в начале, в середине и перед экзаменами. В Bottom Line проводили ярмарки вакансий; мне помогли составить резюме и подготовиться к собеседованиям.

Вы поступили бы в колледж без этой поддержки? Думаю, да. Но когда моя мама умерла, я хотела взять академический отпуск. Мне было 20 лет, я училась на втором курсе, была совсем ребенком — и вдруг на меня свалилась ответственность за 12-летнюю сестру. Bottom Line помогла мне со всеми формальностями: заполнить нужные документы, отправить сообщения преподавателям, объяснить происходящее другим людям… Я смогла закончить семестр и не оставила учебу. Эта поддержка была жизненно важна для меня.

Как вы оказались в State Street? Я узнала о компании на ярмарке вакансий еще на первом курсе. Тогда я изучала политологию и хотела поступать в школу права. Но моя мать была бухгалтером, и незадолго до ее кончины мы решили, что финансовая или бухгалтерская специальность была бы кстати, тем более что юридическое образование весьма недешево. Консультант из Bottom Line предложила мне понаблюдать за работой финансиста. Я провела день в State Street, всюду следуя за их специалистом. Перед выпуском меня попросили сказать речь на обеде в Bottom Line. После выступления ко мне подошел человек из отдела кадров State Street и познакомил меня с руководством компании. Летом 2015 года я прошла стажировку, а осенью вышла на постоянную работу. Должность у меня сложная, каждый день происходит что-то новое. Я постоянно обдумываю рабочие процессы и анализирую данные, чтобы снизить риски и соблюсти все требования.

Вы как-то участвуете в программе Boston WINs? Я до сих пор общаюсь с консультантами Bottom Line, хожу на их мероприятия и знакомлюсь с коллегами из State Street, попавшими сюда через программы Boston WINs. Благодаря поддержке я вышла из сложного жизненного периода, обрела уверенность в себе, понимание того, чего хочу, умение общаться, быть собой и обращаться за помощью, когда необходимо.