Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Лидеры

Гендерная окраска бизнеса

01 апреля 2014

Гендерная окраска бизнеса

Хотя данные по составу предпринимателей для разных стран варьируются, повсюду мужчин среди них значительно больше, чем женщин.

Почему?

Во-первых, женщины менее склонны к финансовому риску. Стартап имеет в среднем не более 15% вероятности на успех, так что требуется изрядная любовь к риску, чтобы отважиться на что-то новое, особенно в условиях нестабильного рынка.

Во-вторых, женщины, как правило, терпеливее мужчин, а потому каким-то образом выносят некомпетентных, наглых и грубых начальников, а не уходят, чтобы начать собственное дело.

В-третьих, рынок пока гораздо дружественнее к мужчинам-предпринимателям, чем к женщинам. Найти венчурных капиталистов, получить кредит и даже убедить стороны, от которых зависит принятие решения, женщине намного труднее.

В результате наши представления о предпринимательстве имеют определенную гендерную окраску, а потенциал той или иной женщины как предпринимателя оценивается с точки зрения сходства ее поведения с мужским — то есть поощряется импульсивность, агрессия и избыточная уверенность в себе.

На самом деле для успешного бизнеса необходим ряд типично «женских» свойств личности. Например, нелюбовь к риску предохраняет от неудач: женщины яснее различают потенциальные угрозы и предчувствуют проблемы. Мужская склонность к риску коррелирует с готовностью открывать свое дело, но никак не с вероятностью успеха этого дела — напротив, благоразумные и осмотрительные люди обычно основывают гораздо более успешные стартапы. Также терпение, меньшая порывистость помогают женщинам не только работать на начальника, но и справляться с собственным делом.

И вот еще что важно: женщины, которые открывают свой бизнес, обычно чувствуют себя безусловно счастливыми: их уровень удовлетворенности гораздо выше, лучше выстраивается соотношение работы и личной жизни, пусть даже приходится работать больше, а получать меньше. Свой бизнес предоставляет женщине возможность пробить стеклянный потолок, который ограничивает ее рост в традиционных компаниях. В тех обществах,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ