Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Лидеры

Командор у штурвала Apple

05 мая 2014

Командор у штурвала Apple

Что на уме у Apple? Этим вопросом задались все игроки рынка, когда в октябре прошлого года стало известно, что компания переманила у Burberry, британского производителя одежды luxury, ее гендиректора Анжелу Арендтс. С мая этого года Арендтс — старший вице-президент по сбыту и онлайн-торговле Apple. Пригласить топ-менеджера — женщину из не просто далекой, но совсем неродственной отрасли в хайтековскую компанию — шаг экстравагантный даже для Apple. Быть может, яблоко будут теперь раскрашивать в разные цвета, задавая тренд сезона и тем самым заставляя покупателей чаще менять айфоны и айпады, или вслед за часами появятся ботинки и шарфы от Apple?

Скорее всего, объяснение гораздо прозаичнее. Арендтс, ставшая гендиректором Burberry в 2006 году, за считанные годы не просто вывела компанию из пике, но и заставила ее взлететь. Прошло пять лет после ее назначения, и Burberry — уже не просто самый быстрорастущий бренд класса люкс, но и в пятерке сильнейших в мире по темпам роста (индекс Interbrand — после Apple, Google и Amazon, индекс WPP/BrandZ — после Facebook, Baidu и Wells Fargo). Под ее руководством рыночная стоимость фирмы выросла с £2,1 до £7 млрд. А ее доход в 2013 году достиг рекордных £1,9 млрд.

В июле 2006 года, когда Арендтс получила бразды правления в Burberry, дела у компании шли из рук вон плохо. «У Burberry были заключены лицензионные соглашения с 23 партнерами из разных стран: они получили право разрабатывать, производить и продавать продукцию под нашей маркой», — признается она. Арендтс пересмотрела стратегию, сделав ставку на бренд и качество, и выиграла.

Вот что она писала об этом в своей статье для HBR: «В Apple, Starbucks и т. п. я ценю неизменно высокое качество: в какое бы место на земном шаре я ни приехала, в каждом магазине меня обслужат на одинаково высоком уровне, а в каждом кафе мне принесут кофе латте такого же вкуса и в такой же чашке. Вот это действительно грамотная торговая политика. Но о Burberry нельзя было этого сказать».

Аналитики...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ