«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас» | Большие Идеи

・ Лидеры

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают
больше вас»

Советы от гуру менеджмента Маршалла Голдсмита

Авторы: Анастасия Миткевич , Тимур Батыров

«Поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас»

читайте также

Сокращение штатов или повышение эффективности?

Кагарлицкий Борис

Задача компании 3М

11 способов похоронить инновации

Скотт Кирснер

Чего стоят бизнес-лидеры на современном рынке

Аллан Фрид,  Дэйв Ульрих

От редакции. Маршалл Голдсмит — один из самых известных коучей, автор 30 книг, многие из которых стали бестселлерами, и постоянный участник списка лучших мыслителей мира в области менеджмента Thinkers50. Своим наставником Голдсмит называет знаменитого теоретика менеджмента Питера Друкера, а среди клиентов самого Голдсмита — руководители Всемирного банка, компаний Ford, IBM и многих других крупнейших глобальных организаций. По просьбе «Harvard Business Review — Россия» Голдсмит дал несколько советов российским руководителям, которые хотят стать настоящими лидерами XXI века.

Совет первый: спрашивайте, слушайте и учитесь у тех, кем вы руководите

Российским руководителям важно понять, что стиль менеджмента, который приносил успех раньше, не принесет успех в будущем. В прошлом лидер знал больше, чем его команда. В будущем же все чаще и чаще будут возникать ситуации, когда лидеру придется управлять только работниками умственного труда, которые знают больше руководителя. Им не нужно говорить, что и как делать. Руководители должны задавать вопросы таким сотрудникам, слушать их и учиться у них. Поэтому мой первый совет: поймите, вы будете управлять людьми, которые знают больше вас. Вы не сможете говорить людям, что и как делать. Вы будете спрашивать, слушать и учиться.

Совет второй: общение и работа со всем миром должны стать частью вашей жизни

Бизнес будет становиться все более глобальным, поэтому российским руководителям, как и руководителям из других стран, нужно будет научиться работать на глобальном рынке. Их мышление должно стать глобальным, а не локальным, каким оно очень долгое время было у многих. Лидерам будущего нужно научиться работать с людьми со всего света и сделать это частью своей жизни.

Совет третий: примите кросскультурное разнообразие

Руководителям необходимо адаптироваться не только к разнообразию культур внутри своей страны. Они будут взаимодействовать в масштабе всего мира с людьми самого разного происхождения, с людьми с разным прошлым. И способность адаптироваться к такому разнообразию, способность общаться с самыми разными людьми станет обязательным качеством лидера будущего.

Совет четвертый: поймите, как технологии влияют на бизнес

Новые технологии станут крайне важным вопросом для руководителей в будущем. Даже если вы не будете увлечены технологиями и не будете специализироваться на них, вам необходимо будет понимать, как технологии влияют на ваш бизнес, что они делают с ним и как они это делают. Экспертами в области технологий становиться не нужно, но без понимания технологий руководителям будущего не обойтись.

Совет пятый: учитесь создавать союзы и партнерства

Исторически руководители работали «сверху вниз», но в будущем они смогут добиваться успеха только благодаря союзам и партнерствам с разными видами организаций по всему миру и даже с конкурентами. Понадобятся разные виды союзов, отношений и партнерств. К примеру, много лет назад моим главным клиентом была компания IBM. У нее не было союзов и партнерств. Но уже сегодня они — главный элемент стратегии IBM. Умение создавать союзы станет характерной чертой лидерства во всем мире.

Две самых распространенных ошибки

Самая типичная ошибка руководителей связана с их эго, с желанием всегда побеждать, доказывать, что ты умнее всех. В своей книге «Прыгни выше головы»  я пишу об этом. Когда вы находитесь в нижней части организационной иерархии, вам нужно доказывать, что вы умный, в том числе себе, вам нельзя ошибаться. Когда вы наверху карьерной лестницы, вам нужно помогать другим людям становиться лучше. Вам больше не нужно быть героем, ваша цель — сделать героями окружающих. И это очень тяжело — превратиться из человека, который пытается всего добиться, которому нужно думать о себе, в лидера, который думает обо всех остальных.

Еще одна распространенная проблема связана с тем, что руководители часто добавляют лишнюю ценность. Что это значит? Представим, что я молодой, умный и полный энтузиазма сотрудник, а вы мой руководитель. Я предлагаю идею, которая вам нравится. Вместо того чтобы просто сказать, что это отличная идея, вы говорите: «Это хорошо, но почему бы не добавить к ней еще и это?» Проблема в том, что после вашего предложения качество идеи может увеличиться на 5%, но мое желание реализовать ее снизится на 50%. Это ведь больше не моя идея, теперь она ваша.

Идеальный руководитель: какой он?

Работу руководителя можно описать как работу с другими людьми и с помощью других людей для достижения тех или иных целей. Главные слова в этом определении — «другие люди». Я бы сказал, что идеальный руководитель — это тот, кто не боится посмотреть в зеркало. Это тот, кому хватает скромности, чтобы признать, что ему есть куда расти. Тот, кто достаточно дисциплинирован, чтобы делать тяжелую работу, необходимую для улучшений. Я работал с разными руководителями, и среди них есть Алан Маллали. Это выдающийся человек. Он был гендиректором компании Ford, при нем цена акций Ford поднялась с $1 до $18,4. Я имел честь быть его коучем, и я до сих пор с ним работаю, он мой хороший друг. Алан — фантастический лидер и отличный парень. Когда он покинул компанию, его рейтинг доверия среди всех сотрудников составлял 97%. То есть он был не только отличным бизнес-лидером, он был еще и замечательным руководителем для людей, с которыми работал. Они его обожали. Однажды Алан, рассказывая мне о своих сотрудниках, преподал урок. Он сказал: «Если я не эксперт по какому-то вопросу, и есть люди, которые в этом лучше разбираются, то почему я говорю? Почему бы не послушать их?»