Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

10 марта 2010

Изобретайте ценности!

«Не вокруг изобретателей нового шума — вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир; неслышно вращается он» — так говорил Заратустра. Эта цитата из Ницше прицепилась, как навязчивая мелодия, и не отпускала несколько дней кряду. Я крутила ее и так и эдак, примеряла к разным событиям и явлениям жизни, смотрела сквозь нее на разные вещи. И вдруг поняла, что она как нельзя лучше подходит к теме нашего спецвыпуска — «Лидерство. Пути достижения».

Можно делать хорошие товары, но не уметь их продавать. Можно научиться торговать и преуспеть на рынке, пока конкуренты еще с головой в производстве. Потом увлечься маркетингом, освоить его методы и однажды всерьез поверить, что талантливо изобретенный шум дает реальное преимущество. И почти сразу оказаться в отстающих, потому что генерирование шума — незамысловатая наука, она каждому по плечу.

По мере усиления конкуренции многие овладевают маркетинговыми приемами, уровень шума выравнивается, реклама и пиар-акции, даже качественные, становятся трудноразличимыми. И тогда в лидеры вырывается тот, кто вовремя подумал о ценностях — новом качестве товаров и услуг. Пример, который у всех на устах, — Zara. Компания придумала, как лучше соответствовать запросам покупателей; чтобы реализовать свои замысел, она создала уникальные производство и цепочку поставок и добилась рекордной для отрасли прибыльности (подробности в статье «Скорострельный бизнес: феномен Zara»).

Нет, мы не против маркетинга, особенно если его сверхзадача — понять покупателей и помочь им, а не морочить им голову и не манипулировать ими. Этот подход отстаивают авторы статьи «Пороки маркетинга — причины и лекарства». Такой маркетинг — создание ценностей, а не шума.

Однако Заратустра также говорил: «Но вокруг комедиантов вращается народ и слава. Таков порядок мира». Прав был древний пророк (или Ницше, переписавший его мудрые мысли): умение изобретать шум всегда будет в цене, особенно если ищешь народной любви и славы. К тому же изобретать ценности — это задача для неординарных...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ