Хотите повысить креативность? Вам нужны конформисты | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хотите повысить креативность? Вам
нужны конформисты

Если начальник уничижительно отзовется о результатах вашего труда, вы начнете лучше работать (хотя ваше поведение и станет более агрессивным). К этому выводу пришли Шимул Мелвани из Школы бизнеса Кенана-Флаг­лера и Сигал Барсейд из Уортонской школы бизнеса. Они выяснили, что студенты, о работе которых преподаватели говорили с презрением, лучше выполняли последующие задания, чем те, кого хвалили и даже ругали. Максимальных результатов добились «серые мышки» — наименее уважаемые соучениками студенты; они же продемонстрировали минимальную степень агрессии.

Авторы: Мирон-Спектор Элла , Навех Итан , Эрез Мириам

Хотите повысить креативность? Вам нужны конформисты

читайте также

Горнило испытаний

Роберт Томас,  Уоррен Беннис

«Я ухожу»: почему ваши сотрудники произносят эту фразу

Марк Болино,  Энтони Клотц

Роботы на работе

Гретхен Гэветт

Дорогу к инновациям покажет клиент

Ланс Беттанкур ,  Ульвик Энтони

Если вы собираете команду для разработки нового продукта, вам нужны творческие люди. Однако, как показало наше исследование, наибольшим инновационным потенциалом обладают коллективы, состоящие из сотрудников с разным типом мышления.

Мы изучили 41 команду разработчиков отделов НИОКР военно-промышленной компании. В каждую в различном соотношении входили три типа сотрудников: творческие личности; люди, уделяющие внимание деталям; выраженные конформисты. Последние — люди, не способные порождать новые идеи, заметно повышают инновационный потенциал коллектива.

Чтобы соблюдать сроки проектов, компании вроде Intel и Toyota стали вводить инженеров по контролю качест­ва в команды разработчиков. Это опасно: избыток сотрудников, стремящихся контролировать каждую мелочь, может негативно сказаться на креативности команды. Необходимо следить, чтобы в коллективе были должным образом представлены все типы людей.