Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

23 июля 2012

Темперамент организации

Почти два тысячелетия прошло с тех пор, как Гален улучшил гиппократовскую типологию темпераментов и предложил миру тетраду меланхолик-холерик-сангвиник-флегматик. Эта классификация ­сохранила жизнеспособность до наших дней — хотя ее не раз пере­осмысливали.

Важное дополнение внесли Карл Юнг и Ганс Айзенк, которые описали два полярных ­фактора, лежащих в ее основе:
• эмоциональная лабильность (подвижность эмоций, беспокойство, непоседливость, активность) / стабильность (устойчивость эмоций, спокойствие, умиротворенность);
• интроверсия (замкнутость, отстраненность, поиск ощущений внутри себя) / экстраверсия (общительность, ориентация на окружающих, поиск ощущений вовне). Психогеометрические обозначения, использованные во врезке ниже, символичны и наглядны. Важно подчерк­нуть, что ни один из типов не означает патологии или отклонения. И вот что интересно: эта четерехчленная (или, если хотите, двухфакторная) концепция работает не только в диагностике индивиду­ума, но и — удивительным образом — при оценке организации! Можно наблюдать корпоративные стили, которые четко укладываются в личностные: есть компании-«зигзаги», компании-«квадраты» и т.д. Известно, что характер человека проявляется в его выборе элементов окружающей среды.

Подобным образом на стиль и характер бизнеса проецируются психологические предпочтения его создателя. Четче всего сходство темпераментов основателя и его компании заметно на ранних этапах, ведь вначале его влияние огромно. Если же компанию создают несколько владельцев, на нее проецируется характер доминирующего партнера или же то общее, что есть в их характерах — ведь партнеры выбирают друг друга неслучайным образом. А по мере того, как основатели отходят от управления компанией, ее «психотип» может измениться.

Типологии организаций

«Зигзаг» (эмоционально лабильная интроверсия). В организации этого типа отличные условия для создания нового. Ключевое слово здесь — творчество. Свободный график, неформальный стиль одежды, нерегламентированное общение,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ