Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

26 июля 2012

Разговаривайте, чтобы управлять

Последнее время командно-админи­стративный прин­цип управления на глазах теряет дееспособность. Глобализация, инновационные технологии, новые методы разработки продуктов и взаимодействия с потребителями — из-за всех этих факторов чисто директивная, иерархическая модель резко теряет былую силу. Что появится на ее руинах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо, в частности, представить себе, как в организациях происходит информационный обмен, то есть как начальники контролируют поток информации, которая поступает от них к подчиненным, от подчиненных к ним и циркулирует между сотрудниками. Традиционные способы внутрикорпоративной коммуникации должны кануть в Лету и уступить место более сложным, гибким и функциональным. Но главное, что замешаны они будут на диалоге.

Мы пришли к такому выводу в ходе исследования, посвященного информационному взаимодействию в организациях XXI века. Мы больше двух лет интервьюировали профессионалов по внутрикорпоративной информационной политике и топ-менеджеров самых разных компаний — крупных и мелких, прославленных и совсем новых, коммерческих и некоммерческих, американских и международных. Мы уже побеседовали примерно со 150 представителями 100 с лишним компаний. Из того, что они ­говорили, следовало: они старались вести диалог с людьми или хотели его наладить. Основываясь на идеях, сформулированных в ходе нашего исследования, и отталкиваясь от собранных примеров, мы разработали модель управления с помощью диалога.

Мы выяснили следующее: то, как прозорливые руководители взаимодействуют с подчиненными, больше напоминает не монолог, в ходе которого вышестоящий спускает приказы нижестоящим, а беседу равных. Более того, утверждая новые порядки, они учат организацию вести диалог.

У этого принципа немало плюсов, и главный заключается в том, что благодаря ему крупная или растущая компания может работать по образу и подобию мелких. Там, где начальники не раздают распоряжения, а разговаривают с людьми на равных, компании не утрачивают (или заново обретают)...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ