Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

01 ноября 2013

Мужество лидера

Лидерство изучают, ему пытаются учить. Кажется, мы знаем о нем почти все. Между тем последние события в мире бизнеса заставляют усомниться в законченности концепции лидерства.

Недавно было объявлено, что Microsoft приобретает у Nokia подразделение мобильных телефонов, которое еще несколько лет назад было абсолютным лидером в своем сегменте. Это сообщение заставило вспомнить судьбу другого лидера мобильной связи — американской Motorola. Конечно, взлеты и падения крупных компаний всегда обу­словлены множеством обстоятельств, но некоторые из них представляются особо значимыми.

Motorola в конце 1980-х — начале 1990-х годов была безусловным лидером на рынке мобильной связи. Компания успешно развивала сотовый сегмент и, дабы укрепить свое лидерство, решилась на осуществление интереснейшего проекта Iridium, который, как казалось, был обречен на успех. Действительно, создание системы глобальной голосовой спутниковой связи, покрывающей всю планету, представлялось воплощением самых смелых идей писателей-фантастов. Но, как известно, проект нанес компании серьезный ущерб как в финансовом, так и в репутационном плане, что и привело к потере лидерства в бизнесе мобильной связи. Многие аналитики полагают, что бурное развитие сотовой связи, в котором принимала участие и сама Motorola, к моменту запуска сети Iridium вызвало снижение интереса пользователей к спутниковой телефонной связи. Получается, что попытка стать лидером на одном направлении привела к потере лидерства на другом. И хотя термин «подрывные инновации» используется для описания несколько других ­процессов, идея о «подрыве» лидерства в данном случае кажется уместной.

Подразделение мобильных телефонов Nokia стремительно вышло на рынок с привлекательным продуктом: компактным, удобным аппаратом. Грамотный маркетинг позволил компании сравнительно быстро обойти конкурентов. Однако заметим, что Nokia совершенствовала уже известный продукт, а не создавала принципиально новый. В этом отношении ее стратегия кардинально отличалась...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ