Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

27 октября 2008

Слияния без иллюзий

Допустим, ваша фирма хочет купить другую фирму. Как узнать, выгодна ли эта сделка?

К сожалению, никогда нельзя сказать наверняка, окупятся ли деньги, потраченные на приобретение новых предприятий или вложенные в органический рост. Вот почему многие компании предпочитают ничего не покупать, хотя тем самым они порой перекрывают себе многие возможности роста. На самом деле можно выбраться из этого тупика, просто надо понимать, что все наши решения субъективны — на них сказываются те или иные наши собственные психологические установки. Заключая сделки, большинство руководителей не учитывает этого феномена — и зря: в нем часто коренится причина неудач.

Сначала — несколько фактов из новейшей истории слияний и поглощений. В среднем 30% роста доходов крупной корпорации обеспечивают именно поглощения. Если годовой прирост в компании стоимостью $10 млрд составляет 10%, то речь идет о $300 млн в год. Как показало наше исследование, компании, которые растут за счет активных поглощений, не менее успешны с точки зрения фондового рынка, чем те, которые идут только по пути естественного роста. Однако последние данные, полученные McKinsey, говорят о том, что примерно половина покупателей по-прежнему переплачивает за свои приобретения. Конечно, компании становятся более искушенными в искусстве слияний и поглощений (в 2006 году доля прироста акционерной стоимости за счет слияний была рекордно высокой за последнее десятилетие), но им все еще есть над чем работать.

Ошибки в сфере слияния и поглощения многие ученые объясняют самонадеянностью руководителей, но мы, уже десять лет изучая психологический аспект сделок, считаем, что это — лишь верхушка айсберга. Недавно McKinsey провела опрос руководителей, которые в 19 ведущих американских компаниях отвечают за слияния. Как минимум 30% рыночной стоимости всех этих корпораций создано благодаря приобретениям новых активов. К одним из этих фирм рынок проявил благосклонность — их котировки росли, к другим — нет. Мы проанализировали ответы участ­ников...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ